Безучетное потребление электроэнергии коап 2020 год

Добрый день, уголовные адвокаты. Директор одной производственной фирмы поручил главному инженеру установить на электросчетчике предприятия мощный магнит. Как отговорить директора от столь рискованной затеи? Какая ответственность грозит за воровство электроэнергии?

Минуя счетчик

Добывание “бесплатного” электричества для многих граждан является чем-то само собой разумеющимся. Одни делают это сами, другие – с помощью сговорчивого электрика. Но факт остается фактом – потоки нелегальной энергии, минуя счетчики, устремляются в квартиры, дома и даже организации.

Изучение судебной практики регионов нашими адвокатами показало, что основной объем “электрических” дел накопился в связи с привлечением граждан, обычно жильцов-неплательщиков, к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ. Привлекают нарушителей в основном за очевидное самовольное подключение к энергетическим сетям и/или самовольное (безучетное) использование электрической энергии, реализованные путем накидывания (набросов) провода, использования неисправного счетчика и некоторых других способов.

К слову сказать, примитивное накидывание имело место быть даже в благополучной Англии, но крайне редко. Как сообщила 29 апреля 2010 года Life News Online, случай, когда один отчаянный неплательщик припас 200 метров кабеля, присоединил его к мясному крюку и зацепился за линию высоковольтных проводов, был оценен директором энергетической компании как доселе им невиданный, глупый и опасный для жизни. Другое дело Россия…

По секрету всему свету

Наши граждане в социальных сетях, на форумах и специально созданных (!) сайтах открыто делятся опытом, передавая “священное знание”, даже терминология своя складывается – “бесплатное электричество”, “хитрушки”, “скрутки” и т.д.

Типичны для Интернета следующие примеры.

Комментарий: “У деда на участке стоял электростолб. И двадцать лет никто не догадывался, что в столбе был продолблен замаскированный желоб с проводом, по которому неучтенное электричество питало весь его дом, мастерскую и даже баню:))” – “Живой Журнал”.

Ветка на форуме по электронике, тема “Обман электросчетчика. Схемы и описание способов обмана и остановки счетчиков”.

Описание сайта: “Магнит на счетчик. Лучшие цены. Доставка по СНГ. Гарантия качества”.

Сайтов, в открытую продающих магниты для остановки счетчиков, нисколько не скрывающих этого и только “ради приличия” уточняющих на своих страницах, что все здесь размещенное (подробные инструкции, видео, фото, схемы и… цены) приводится, мол, в чисто ознакомительных целях и не является призывом к противоправным действиям, в Сети накопилось довольно много, так что выбор и конкуренция среди них уже есть, а это явные признаки рынка.

Есть на том рынке и спрос, и предложение.

Розетка в наследство

В практике применения ст. 7.19 КоАП РФ, адвокатами наибольшая часть нарушителей даже и не пытается защищаться, постановления мировыми судьями выносятся без непосредственного участия виновников. Доказательственную базу составляют: акт о безучетном потреблении электроэнергии, справка об ущербе, объяснения, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении. Самое распространенное в постановлениях наказание граждан – штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Говорят, все тайное когда-нибудь становится явным, но обычно не сразу. В Татарстане мировой суд прекратил за отсутствием состава правонарушения административное производство в отношении Х., в доме которого проверка выявила подключение электрической розетки с вводных проводов дома при помощи электрических проводов, помимо установленного прибора учета. Х. сумел доказать, что сам не подключал розетку, она досталась ему от прежнего хозяина. Подтверждением тому стали договор недавней купли-продажи, скрытый способ подключения, общая старость всей проводки в доме, а также, отмечено судом, “неспециалисту трудно определить, что розетка подключена помимо счетчика”. Решение принималось исходя из принципа презумпции невиновности, толкования неустранимых сомнений в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Расплата за бесплатный сыр

Если собственнику в результате тайных манипуляций с проводами или со счетчиком причиняется ущерб на сумму свыше 250 тыс. руб., то гражданин, употребивший соответствующие объемы неучтенного электричества, рискует получить судимость. Его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 165 УК РФ как причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере. Уголовные санкции выходят далеко за рамки 1,5 тыс. руб.: штраф вырастает до 300 тыс. руб. или может быть взыскан в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет. Взамен могут назначить принудительные работы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового либо лишить свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Разумеется, независимо от избранного судом вида наказания преступник испытает и последствия гражданского иска.

Некорректное хищение

До недавнего времени в объективной стороне рассматриваемого преступления отсутствовал признак крупного размера, что однозначно затрудняло квалификацию, вынуждая правоприменителей искать другие разграничительные критерии между ст. 7.19 КоАП РФ и ст. 165 УК РФ.

Например, мировой судья Тверской области, вынося в 2009 году оправдательный приговор, рассуждал следующим образом. Подсудимый К. самовольно, в нарушение договора энергоснабжения, подключился к сети энергоснабжения и безучетно использовал электрическую энергию. Он на тот момент абонентом энергосбытовой компании уже не являлся, поскольку договор был расторгнут. Вывод адвокатов: отсутствует признак причинения ущерба путем обмана, следовательно, отсутствует состав преступления и наступает административная ответственность. Апелляционный суд отменил приговор мирового судьи, признав его выводы ошибочными, противоречивыми и не подтвержденными доказательствами по делу. К. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 165 УК РФ.

С позицией апелляционного суда следует согласиться. Обман, как известно, может происходить и путем сообщения недостоверных данных, и путем их утаивания. В данном случае обман заключался в несообщении поставщику электроэнергии о факте ее употребления. Однако вызывает недоумение то, что законодатель упорно не желает называть исследуемое нами явление хищением, видимо полагая некорректным рассматривать электроэнергию в качестве имущества. Поэтому, говоря о воровстве или хищении электроэнергии, мы не вполне согласуемся с положениями действующего законодательства, где используются выражения “самовольное (безучетное) использование электрической энергии” и “причинение имущественного ущерба”.

Это интересно:  Что делать если просрочен узбекский паспорт 2020 год

Горе-соучастники

Ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ дифференцирована по трем субъектам: граждане, должностные и юридические лица. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Этого достаточно, чтобы применить повышенные (по сравнению с гражданами) санкции и к главному инженеру, и к директору. Штраф должностного лица составляет от 3 тыс. до 4 тыс. руб. Юридическое лицо наказывается штрафом в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

Однако ст. 165 УК РФ к этим двум фигурантам не применима, поскольку в результате их действий страдает объект, охраняемый другой уголовно-правовой нормой, которая полностью охватывает собой содеянное. Речь пойдет о ст. 201 “Злоупотребление полномочиями” УК РФ, находящейся в главе 23 “Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях”. Статья предусматривает уголовное наказание за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Директора и главного инженера можно признать субъектами, поскольку их функции вполне отвечают признакам, альтернативно сформулированным в первом примечании к ст. 201 УК РФ: функции единоличного исполнительного органа; постоянное, временное либо по специальному полномочию выполнение в организации организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Санкции, предусмотренные ч. 1 ст. 201 УК РФ, отличаются от санкций, предусмотренных ст. 165 УК РФ. Причем как в сторону понижения, например ниже оказался штраф (не до 300 тыс., а до 200 тыс. руб.), так и в сторону повышения, например лишение свободы предусматривается на срок не до двух, а до четырех лет.

В отличие от предыдущей данная статья не содержит четкого разграничительного критерия в виде конкретной суммы причиненного ущерба, превышение которой позволяло бы отличать административное правонарушение от преступления. Вместо конкретно-определенного “крупного размера” мы имеем оценочный и более широкий по содержанию “существенный вред”. Разграничение, таким образом, всецело отдается на откуп судье.

Редкий руководитель, да и простой домохозяин, не понимает, что подобные действия наказуемы. Однако решиться на добычу воровонного электричества могут в силу как минимум следующих причин:

  • высокой стоимости электроэнергии или необходимой мощности;
  • отсутствия денежных и иных технических средств отапливаться в осенне-зимний период;
  • относительной простоты нелегальных способов потребления электричества;
  • и, как это ни грустно звучит, привычки воровать…

Вот, пожалуй, и все, что следует знать главному инженеру в рамках юридической консультации. И вряд ли особенности назначения наказания соучастникам преступления изменят общее впечатление от полученных разъяснений.

Для более подробной информации Вы можете обратиться к нашим адвокатам.

Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

СТ 7.19 КоАП РФ

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в двух формах:

1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;

2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

3. Состав формальный — правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.

4. В ряде европейских государств подобные действия рассматриваются как преступление.

Так, в § 248 Уголовного кодекса ФРГ использование электроэнергии чужой электрической установки или сооружения с целью незаконного присвоения электроэнергии наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. Виновник сознательно потребляет электрическую, тепловую энергию, нефть, газ или нефтепродукты без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.

6. Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа (действующая редакция)

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Это интересно:  Потерпевший без прав в дтп 2020 год

Комментарий к ст. 7.19 КоАП РФ

1. Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно действия (бездействие), выразившиеся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей.

По смыслу комментируемой статьи под газом понимаются природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтедобывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.

Применительно к отношениям в сфере торгового мореплавания под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла (ст. 316 КТМ).

2. По смыслу комментируемой статьи под газопроводами подразумеваются как магистральные газопроводы, так и газопроводы-отводы, находящиеся в собственности или на иных законных основаниях у газотранспортной организации, обеспечивающей транспортировку газа, газораспределительной организации или иных юридических лиц.

В соответствии с Правилами учета газа, утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ (ныне — Министерство энергетики РФ) 14 октября 1996 г., учет количества газа, отпускаемого поставщиком газораспределительной организации или потребителю газа (при прямых поставках), должен осуществляться по узлам учета поставщика или потребителя газа. Средства измерений, входящие в комплект узлов учета газа, должны иметь сертификат Госстандарта России об утверждении типа и поверены в органах государственной метрологической службы.

При отсутствии узлов учета у поставщика, их неисправности или отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по данным газораспределительной организации или потребителя газа (по соглашению сторон).

Учет количества газа, подаваемого газораспределительной организацией потребителю газа, должен осуществляться по узлам учета потребителя газа.

При отсутствии узлов учета газа у потребителя, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по проектной мощности установок, исходя из 24 часов их работы в сутки за время неисправности узлов учета газа.

Учет газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета. Как исключение по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.

3. Ответственность за надлежащее состояние и исправность средств измерений и устройств, обеспечивающих учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров, несут владельцы указанных средств (устройств). Несоблюдение этими владельцами названных обязанностей может повлечь за собой применение административных взысканий в соответствии с комментируемой статьей.

4. При поставке газа через трубопроводные сети учет газа регламентируется Правилами поставки газа в Российскую Федерацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162.

Учет объема газа, передаваемого покупателю, в указанных случаях производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа.

Договором транспортировки газа на газотранспортную организацию, обеспечивающую транспортировку газа, у которой магистральные газопроводы и газопроводы-отводы находятся в собственности или на иных законных основаниях, либо на газораспределительные организации — специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа, — могут быть возложены обязанности и полномочия по приему-передаче и обеспечению учета поставляемого газа от имени поставщика (покупателя). Поставщик (покупатель), заключивший договор транспортировки газа, уведомляет об этом контрагента.

При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок, и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

5. Все пользователи обязаны рационально и эффективно использовать ресурсы электрической и тепловой энергии. Надзор за организацией учета производства и потребления указанных топливно-энергетических ресурсов осуществляется органами и учреждениями госэнергонадзора. Единую систему госэнергонадзора возглавляет структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства энергетики РФ. В состав упомянутой системы входят региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Минэнерго России), а также управления государственного энергетического надзора в субъектах РФ (государственные учреждения).

В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938, главному государственному инспектору по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставлено право давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов.

6. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ (ныне — Министерство энергетики РФ) 12 февраля 1996 г., осуществление контрольных полномочий в данной сфере возложено на Управление государственной газовой инспекции Министерства энергетики РФ (Госгазинспекция России). Объектом контрольных проверок Госгазинспекции является, в частности, соблюдение нормативов потребления газа на собственные нужды организациями, осуществляющими добычу, переработку, хранение газа, и соблюдение допустимых норм потерь газа в газовых сетях; соблюдение газопотребляющими организациями норм и правил использования газа, удельных норм расхода топлива на выработку продукции.

7. По смыслу комментируемой статьи понимается самовольное (безучетное) использование нефти, газа и других указанных в данной статье энергетических ресурсов, статус которых определен Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ Об энергосбережении».

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся, в частности:

эксплуатация электрических сетей;

эксплуатация газовых сетей;

эксплуатация тепловых сетей;

транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

переработка нефти, газа и продуктов их переработки.

Лицензирующим органом по данным видам деятельности является Минэнерго России.

Применительно к пяти рассматриваемым видам деятельности (за исключением деятельности по эксплуатации газовых сетей) лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиатам, определены соответствующими Положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Самовольное (безучетное) использование лицензиатом энергетических ресурсов, указанных в рассматриваемой статье, квалифицируется как нарушение требований и условий лицензирования и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой установлены комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

Это интересно:  Истории без авторских прав

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Минэнерго России и его территориальных органов, осуществляющих государственный энергетический надзор (см. комментарий к ст. 23.30).

Безучетное потребление электроэнергии: судебная практика

Потребителям, будь то граждане, организации, предприятия или СНТ, электроэнергия поставляется на возмездной основе. То есть за нее необходимо платить. Сумма зависит от действующего тарифа и потребленного количества энергии, которое определятся по показаниям прибора учета. Любая попытка получить больше, а заплатить меньше является правонарушением – безучетным (самовольным) потреблением электроэнергии.

Что это такое

Само понятие «безучетное потребление электроэнергии» приводится в ст. 7.19 КоАП. Эти действия (или бездействие) наказываются также, как самовольное подключение к электросетям. Но никакой расшифровки, что собой представляет такое незаконное использование ресурсов, в кодексе нет.

Но зато богатый арсенал уловок правонарушителей накопила судебная практика. К ним в частности относятся:

  • уже упомянутое самовольное подключение, т. е. бездоговорное потребление;
  • отсутствие прибора учета (счетчика) или его отключение;
  • любое вмешательство в работу такого прибора (включая неумышленное)
  • сокрытие сведений или нарушение сроков сообщения о поломках счетчика;
  • иные способы нарушения работы счетчиков.

Более детальное описание этих способов можно отыскать в судебных решениях. Но до того, как такие решения были вынесены, сведения были почерпнуты из вполне открытых источников информации, включая Интернет. Рекламных сообщений «как платить за электроэнергию меньше» в сети предостаточно. Вот только предупреждением о том, что это административно (а в особо тяжелом случае и уголовно) наказуемые действия, они не сопровождаются.

Причины явления

Как ни грустно признавать, но самой распространенной причиной, толкающей граждан на бездоговорное пользование электроэнергией – привычка использовать любую возможность для получения какого-либо ресурса бесплатно. Судебная практика по ст. 7.19 КоАП, накопленная в регионах, свидетельствует о том, что правонарушители не отпираются от факта правонарушения. Более того, с гордостью делятся подробностями его совершения.

К прочим же причинам можно отнести:

  • простоту незаконного подключения и пользования энергией;
  • высокие тарифы за энергопотребление;
  • отсутствие иных возможностей наладить освещение и отопление (например, в СНТ в холодное время года);
  • финансовые затруднения и отключение света за неуплату.

Ответственность за безучетное и бездоговорное энергопотребление

Статья КоАП 7.19 дифференцирует наказание за подобное правонарушение:

  • для граждан – 3-4 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – 6-8 тысяч;
  • для организаций – 60-80 тысяч.

Под должностными лицами в данном контексте следует понимать директора и главного инженера организации-поставщика. А также и того электрика, который произвел незаконное подключение. В силу их служебного положения мера их ответственности выше. К юридическим лицам относят как коммерческие, так и некоммерческие (включая СНТ, ТСЖ, ГСК и прочие).

Другие последствия

Административная или уголовная ответственность не отменяют и гражданско-правовых последствий, которые заключаются в обязанности компенсировать причиненный ущерб. То есть заплатить за потребление электроэнергии помимо назначенного штрафа. А вот взыскание морального вреда по факту бездоговорного использования электричества не предусмотрено, поскольку ущерб причиняется юридическому лицу.

Основанием для привлечения нарушителя к ответственности служит протокол об административном правонарушении. К нему прилагается акт, составленный по результатам проверки контролирующей организацией. В нем обязательно отражаются следующие сведения:

  • о лице, допустившем безучетное или бездоговорное потребление электроэнергии;
  • о месте и способе совершения нарушения;
  • о наличии приборов учета и их состоянии на момент проверки;
  • о дате предыдущей проверки;
  • объяснение нарушителя по поводу незаконного подключения и использования энергии;
  • примечания (например, об отказе нарушителя подписать акт или дать объяснения)

Совет: проводить проверку и составлять подобный акт имеют право только представители энергоснабжающей организации. Прежде чем допустить проверяющих к счетчику в квартире или дачном домике в СНТ, обязательно потребуйте предъявить служебное удостоверение той компании, с которой заключен договор на поставку электроэнергии.

Помимо акта может быть составлена схема, а также проведено фотографирование объектов, подтверждающих факт безучетного потребления электроэнергии. Скорее всего, следствием проверки станет отключение незаконно существующей проводки.

На основании данных акта производится расчет объема безучетного потребления энергии, который потребуется оплатить. При этом поставщик энергии исходит из суммарной мощности всех электроприборов потребителя, которую умножает на количество часов бездоговорного потребления. Тарифы при этом применяются те же, что и при взыскании задолженности по коммунальным платежам.

Это существенно больше, чем пришлось бы заплатить в случае законного использования. Трудно предположить, что все электроприборы в квартире круглосуточно работают одновременно. Или же что владелец участка в СНТ находится там круглый год, причем ежедневно. Отключение всех незаконных подключений не отменят обязанность оплатить использованное электричество.

Как не оказаться правонарушителем поневоле

Иногда о факте незаконного использования электроэнергии ее потребители узнают случайно. Судебная практика накопила примеры, когда административное производство прекращалось ввиду отсутствия в действиях потребителей электроэнергии состава правонарушения.

Например, когда квартира, дом или участок в СНТ продавались с уже существующим незаконным отводом, но без информирования об этом покупателя. В таких случаях добросовестный приобретатель, следуя презумпции невиновности, от ответственности и возмещения ущерба освобождается. Но отключение такой проводки все равно будет осуществлено.

Еще одним примером может стать ситуация, когда после ликвидации энергопоставляющей компании, заключившие с ней договоры потребители продолжают пользоваться электроэнергией, регулярно ее оплачивая. Требования новых владельцев электросетей оплатить бездоговорное (у них с пользователями договора нет) использование электроэнергии в этом случае будет необоснованным.

Возможность нечаянно попасть в нарушители может быть связана и с сообщением о неисправности счетчиков. Если такая информация была передана по телефону, что чаще всего и происходит, то она может быть воспринята не как просьба об устранении неисправности, а как повод для проверки на выявление безучетного потребления электроэнергии, то есть правонарушения.

Чтобы не стать нарушителем поневоле (а точнее по прихоти проверяющих) необходимо:

  • во-первых, сохранять квитанции об оплате электроэнергии за последний год;
  • во-вторых, обо всех неисправностях счетчика уведомлять энергетиков письменным заявлением с указанием всех своих данных и требовать его должной регистрации;
  • в-третьих, при покупке недвижимости на вторичном рынке интересоваться наличием неучтенных розеток и прочего, добиться их отключения и демонтажа.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, www.zakonrf.info, sudebnayapraktika.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector