Ограничения смежных прав

В отношении объектов смежных прав допускаются точно такие же ограничения, как и в отношении объектов авторских прав, а также специально предусмотренные законом дополнительные ограничения (ст. 42 Закона). Особенно важными среди дополнительных ограничений смежных прав являются положения ст. 39 Закона, которые устанавливают особые случаи, в которых использование фонограмм и записанных на них исполнений допускается без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения (см.: Права производителей фонограмм).

Заключение
Читатель этой книги имел возможность познакомиться с основными проблемами внешней политики и дипломатии в их историческом развитии и рассмотреть основы дипломатической службы главных типов государ .

Форма государственного устройства Российской Федерации
Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотнош .

Введение
События международной жизни, изменения, происходящие в мире, особенно за последний исторический период, вызывают всевозрастающий интерес в широких массах населения Советского Союза и других социал .

Ограничения смежных прав

Объекты смежных прав.

Объектами смежных прав являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания.

Ст. 4 закона “Об авторском праве и смежных прав”

Фонограмма — это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков, песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов, скрипов: деревьев, трав, ветра, морского прибоя, машин .

Исполнение — это представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца, в контакте с аудиторией “живьем” или с помощью технических средстт (телерадиовещания, кабельного телевиденья и т.п.).

Смежные права исполнителей начинают действовать только, если “живое исполнение” записывается либо передается по каналам эфирного и кабельного вещания”.

Содержание смежных прав. Ограничение и срок действия смежных прав.

Субъекты смежных прав.

1. исполнители — это актеры, танцоры, музыканты, цирковые артисты .

2. производители фонограмм —

3. организации эфирного и кабельного вещания.

4. лица, организующие звукозапись на любом материальном носителе. Запись — фиксации звуков с помощью технических средств в какой-либо материальной форме. (например в форме кассеты, CD), позволяющие неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение данных звуков.

5. производителем фонограммы может быть как юридическое, так и физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или звуков. При отсутствии доказательств иного — производителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого обозначено на фонограмме и (или)содержащем в ее футляре. Под организацией эфирного и кабельного вещания понимается радиостанции, телекомпании, государственные и частные компании, ведущие трансляцию по каналам кабельного вещания, как правило за это взимается плата.

Смежные права не нуждаются в регистрации, единство что необходимо простановки знака авторского права ® (наименование обладателя или имя обладателя исключительных прав и год первого издания.)

Статья 37 — форма использования — содержание исключительных смежных прав исполнителей образуют следующие права:

1) Исполнитель в праве передавать в эфир или по кабелю исполнение или постановку.

2) Делать аудио-видео записи.

3) Сдавать в прокат и т.д.

Статья 37, пункт 4 — разрешение оформляется путем заключения письменного договора. Аналогично регламентируются права производителя.

Ограничения и срок действия смежных прав.

Подобно исключительным авторским правам существуют ограничения смежных авторских прав.

Ограничения , пределы смежных прав.

Статья 39, про фонограммы. Фонограммы могут быть опубликованы и потом использованы без согласия автора , но с выплатой вознаграждения. При публичном исполнении фонограммы при передаче в эфир или по кабелю. Как проконтролировать публичное исполнение фонограмм — здесь аналогия с авторским правом. Вознаграждение закладывается (по статье 39) в стоимость . Существует специальный порядок. Статья 42 — организация кабельного вещания. Без согласия и без выплаты вознаграждения свободно используются объекты смежных прав — если отрывки их были использованы для информирования о текущих событиях. Например в новостях использованы отрывки из постановки. Так же в целях обучения или научного исследования. Допускается использование в личных целях объектов смежных прав. Смежные права имеют срок. Права производителя фонограммы 50 лет после 1 опубликования (исполнения) фонограммы. Права на передачи действуют в течении 50 лет.

Это интересно:  Безучетное потребление воды расчет 2020 год

Защита авторских и смежных прав.

Защита осуществляется от нарушений в форме гражданской , административной и уголовной ответственностях. Гражданско-правовая ответственность выражается в виде :

1) Признания прав обладателей прав

2) Прекращения нарушения

3) Возмещение убытков

Право потребовать возмещение в виде минимальных заработных плат. МРОТ -( минимальных размеров оплаты труда).

Уголовная — статья 146 УК РФ

Административная — статья 1504 КОАП РСФСР.

1) Признание права

2) Первоначальное положение

4) Взысканные доходы

3-5 применяются только по отдельности.

15 апреля 1997 года

Патентное право на изобретения , полезные модели и промышленные образцы. Понятие функции и источники патентного права (права промышленной собственности). Это совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих :

1) Признание авторства и охрану изобретений , изделий и промышленных образцов.

2) Установление режима их использования .

3) Наделение субъектов личными и имущественными правами.

4) Защиту этих прав.

Патентное право — это и институт права интеллектуальной собственности, права промышленной собственности. См. Статью Зенин И.А. «Изобретательское право- природа, функции , развитие» // Советское государство и право 1980 год №2.

Патентное право выполняет 4 только присущие ему функции (имманентные) — смотри определение.

Патентное право занимается только установлением кто в праве использовать и кто не имеет право использовать объекты.

Источники патентного права:

Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 года, Постановление правительства «Положение о патентных пошлинах» от 12 августа 1996 года. РГ от 31.08.96 и ведомственные правовые акты (акты патентного ведомства РФ- Российского агентства по патентам и товарным знакам). Рос патент издает приказы, правила, разъяснения. См. БНА. Приказ Рос патента от 11 декабря 1996 года №8 «О патентных пошлинах» зарегистрирован 30 января 1997 года.

Международные акты — «Парижская конвенция об охране промышленной собственности» 1883 года. Многократно пересмотрена . С 1 июля 1965 года — вошел СССР в конвенцию. Россия является членом парижской конвенции. То, что есть в конвенции — перечислено в патентном законе (имплементация в Российское законодательство). Договор о патентной кооперации или PCT (Patent Corporation Treaty ) 1970 год — Вашингтон — соглашение, облегчающее патентование объекта промышленной собственности в других странах. Мюнхенская конвенция 1973 года о выдаче европейского патента. 1975 год — Люксембургская конвенция. Евразийская патентная конвенция. Евразийское патентное ведомство находится в Москве.

Условия патентоспособности изобретений , полезных моделей и промышленных образцов. Иными словами речь идет об объектах патентного права и критерии охрано способности этих отношений. Патентная охрана — требует специального документа. Патентоспособность — способность новшества быть признанным изобретением, полезной моделью или промышленным образцом в юридическом смысле. Одного лишь субъективного мнения о создании изобретения и т.п. недостаточно для возникновения исключительных патентных прав. Надо получить патент в установленном порядке. Потому что авторское право не в состоянии обеспечить охрану этих новшеств, потому что изобретения и т.п. это такие достижения ума , которые в принципе повторим т.е. могут быть созданы независимо друг от друга разными лицами. Это ответ инженеров, дизайнеров на конкретные потребности в практике. Потребовалась специальная охрана — жесткая формализация достижений — введение системы заявок, экспертизы и выдачи охранных документов в форме патентов. Условия патентоспособности изобретения (по старому — признаки изобретения): Ст. 4 патентного закона

Установленные ограничения смежных прав

С самого начала признания смежных прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания Римской конвенцией в нее были включены положения о разрешенных ограничениях прав. В соответствии со ст. 15(1) национальное законодательство любой страны может предусмотреть ограничения гарантируемой конвенцией охраны в отношении:

использования в личных целях;

использования кратких отрывков для сообщения о текущих событиях;

кратковременной записи, осуществляемой вещательной организацией на своем оборудовании и для своих собственных передач;

использования исключительно в целях обучения или научных исследований.

Далее, в ст. 15(2) установлено, что национальное законодательство может предусмотреть такие же ограничения прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, какие предусмотрены в его внутреннем законодательстве и в нормативных актах в отношении охраны авторского права на литературные и художественные произведения»*(262). Такое же положение в отношении фонограмм установлено в ст. 6 Женевской конвенции об охране производителей фонограмм от несанкционированного воспроизведения их фонограмм*(263). Таким образом, обе международные конвенции допускают те же ограничения имущественного права трех субъектов смежных прав, которые введены в законодательство об охране авторского права, уже рассмотренные выше.

Это интересно:  Как получить разрешение на торговлю мясом 2020 год

Соглашение ТРИПС в ст. 14(6) подтвердило, что любой член ВТО «может предусматривать условия, ограничения, исключения и оговорки в объеме, допускаемом Римской конвенцией»*(264).

В соответствии со ст. 16(1) Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам страны «могут предусмотреть в своем национальном законодательстве те же виды ограничений или исключений в отношении охраны прав исполнителей и производителей фонограмм, которые они предусматривают в своем национальном законодательстве в отношении авторского права на литературные и художественные произведения»*(265).

В отличие от вышеприведенных норм ст. 16(2) Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам ввела обсуждавшийся в § 8.3 «трехуровневый критерий» допустимости исключений из имущественного права: страны «устанавливают какие-либо ограничения или исключения из предусмотренных настоящим Договором прав в определенных особых случаях, которые не наносят ущерба нормальному использованию исполнения или фонограммы и необоснованным образом не ущемляют законные интересы исполнителя или производителя фонограммы»*(266).

В отношении ст. 16 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам принято согласованное заявление, которое mutatis mutandis (с соответствующими изменениями) позволяет применять согласованное заявление, сделанное в Договоре ВОИС по авторскому праву. В соответствии с этим заявлением страны могут «переносить и соответствующим образом распространять на цифровую среду ограничения и исключения в своих национальных законах, которые считаются приемлемыми по Бернской конвенции. Аналогичным образом эти положения должны пониматься как позволяющие Договаривающимся Сторонам определять новые исключения и ограничения, которые пригодны в среде цифровых компьютерных сетей»*(267).

Таким образом, в отношении записанных исполнений и фонограмм Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам позволяет использовать «трехуровневый критерий» допустимости исключений и ограничений имущественного права исполнителей и производителей фонограмм, который подробно рассмотрен в § 8.4. В отношении остальных объектов смежных прав такой критерий не установлен, поэтому допустимы такие же исключения и ограничения имущественного права с соответствующими изменениями, как и для авторского права, которые рассмотрены в § 8.6. Понятно, что некоторые допустимые исключения и ограничения имущественного авторского права не могут быть применимы к имущественному смежному праву из-за различия объектов авторского и смежного права.

В отношении исключений из особого (sui generis) права на инвестиционные базы данных, признаваемые объектом смежных прав в ряде стран, действуют ст. 9 Директивы Европейского союза «О правовой охране баз данных»*(268). В соответствии с этой статьей законные пользователи базы данных, которая обнародована любым способом, могут без разрешения ее изготовителя извлекать или повторно использовать существенную часть ее содержания для:

личных целей только в отношении неэлектронной базы данных;

целей иллюстрации в обучении или научных исследованиях;

целей общественной безопасности, административного или судебного производства.

Эти нормы показывают, что разработчики Директивы лишь сделали вид, что они предоставили обществу ограничения прав производителей инвестиционных баз данных.

Во-первых, разрешение извлекать часть содержания неэлектронных баз данных выглядит издевательством, поскольку подавляющее большинство инвестиционных баз данных обнародуется в электронной форме. Следовательно, в большинстве случаев первое из предоставленных исключений не может использоваться.

Во-вторых, не ясно, относятся остальные «ограничения» к электронным или только к неэлектронным базам данных. Если подразумеваются только неэлектронные базы данных, то и два последующих «ограничения» также являются мертворожденными.

Все это еще раз подтверждает уже обсуждавшуюся мысль, что охрана инвестиционных баз данных введена на международном и национальном уровне только в интересах производителей этих баз данных. Такая охрана игнорирует общественные интересы и не способствует развитию науки, техники, образования и культуры.

Это интересно:  Настройка прав пользователя ad windows server 2016 2020 год

В ст. 1334(3) Гражданского кодекса Российской Федерации сформулированы в целом рациональные нормы в отношении инвестиционных баз данных: «Лицо, правомерно пользующееся базой данных, вправе без разрешения правообладателя извлекать из такой базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в личных, научных, образовательных и иных некоммерческих целях в объеме, оправданном указанными целями, и в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц»*(269).

Остается неясным, кто считается лицом, правомерно пользующимся базой данных. Например, если база данных размещена в Интернете, то любое лицо, имеющее свободный доступ к базе данных, должно считаться правомерно ею пользующимся. Если же к базе данных предоставляется возмездный доступ, то лицо, оплатившее доступ, должно признаваться правомерно пользующимся этой базой данных. Все иные лица не могут иметь доступа к этой базе данных, поэтому не могут ею пользоваться. Видимо, законодатели имели в виду несанкционированный доступ к базе данных, который могут обеспечить «хакеры». Однако установить, кем является пользователь базы данных, ее изготовитель едва ли сможет, поэтому приведенная выше оговорка не имеет особого смысла.

В отношении исключительного имущественного права публикатора Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливает какие-либо ограничения, что следует считать ошибочным, поскольку оказывается запрещенным любое цитирование из посмертного произведения. Законодатели создали уникальный правовой режим для публикаторов, который не предоставлен никакому иному объекту интеллектуальной собственности.

Ограничения смежных прав исполнителей.

Ответ: Статья 36. Ограничения прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного или кабельного вещания
1. Допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения использование исполнения, передачи организации эфирного или кабельного вещания и их записей, а также воспроизведение фонограмм:
— для включения в обзор о текущих событиях отрывков из исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания;
— исключительно в целях обучения или научного исследования;
— для цитирования в форме отрывков из исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания при условии, что такое цитирование осуществляется в информационных целях; при этом любое использование организацией эфирного или кабельного вещания экземпляров фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, для своей передачи возможно только при соблюдении положений статьи 33 настоящего Закона;
— в иных случаях, установленных настоящим Законом в отношении ограничения имущественных прав авторов произведений науки, литературы и искусства.
2. Допускается без согласия исполнителя и производителя фонограммы воспроизведение фонограммы физическим лицом исключительно в личных целях.
3. Не применяются статьи 31, 32, 34 и 35 настоящего Закона в отношении получения разрешения исполнителя, производителя фонограммы и организации эфирного вещания на осуществление записей краткосрочного пользования исполнения или передачи, на воспроизведение таких записей и на воспроизведение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, если запись краткосрочного пользования или воспроизведение осуществляются организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для ее собственной передачи при условии:
— предварительного получения организацией эфирного вещания разрешения на передачу в эфир исполнения или передачи, в отношении которых в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется запись краткосрочного пользования или воспроизведение такой записи;
— ее уничтожения в пределах срока, который устанавливается к записи краткосрочного пользования произведений литературы, науки и искусства, производимой организацией эфирного вещания в соответствии со статьей 37 настоящего Закона, за исключением единственного экземпляра, который может быть сохранен в архивах этой организации на основании его исключительно документального характера.
4. Ограничения, предусмотренные настоящей статьей, применяются без ущерба для нормального использования фонограммы, исполнения, передачи организации эфирного или кабельного вещания и их записей, а также включенных в них произведений литературы, науки и искусства и без ущемления законных интересов исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и авторов указанных произведений.

Статья написана по материалам сайтов: www.newreferat.com, studopedia.info, helpiks.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector