Уборка несанкционированных свалок чьи полномочия 2020 год

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Конституционный суд РФ в постановлении от 13.10.2015 №26-П указал, что в системе действующего правового регулирования отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.

Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, должно раскрываться судом с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности. В противном случае допускалась бы как возможность произвольного возложения на муниципальные образования публично-правовых обязательств, так и возможность выхода самих муниципальных образований за пределы своей компетенции и тем самым – вмешательства в вопросы, относящиеся к предметам ведения и полномочиям иных публично-правовых образований.

В соответствии со ст.ст. 2 и 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», понятие «поселение» и «территория поселения» различны. Понятие «поселение» связано с понятием «земли населенных пунктов», то есть земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Именно на такие земли распространяются полномочия органов местного самоуправления по управлению и использованию земель. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Таким образом, обязанность по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках, не входящих в категорию земель «земли населенных пунктов», и расположенных на землях лесного фонда, не может быть возложена на администрации поселений безусловно.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий.

В связи с изложенным, обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов должна быть возложена на собственников земельных участков в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам по договору.

Марийская межрайонная природоохранная прокуратура

Содержание

Это интересно:  Этапы оценки пожарного риска 2020 год

Уборка несанкционированных свалок чьи полномочия

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности .

П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Конституционный суд РФ в постановлении от 13.10.2015 №26-П указал, что в системе действующего правового регулирования отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.

Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, должно раскрываться судом с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности. В противном случае допускалась бы как возможность произвольного возложения на муниципальные образования публично-правовых обязательств, так и возможность выхода самих муниципальных образований за пределы своей компетенции и тем самым – вмешательства в вопросы, относящиеся к предметам ведения и полномочиям иных публично-правовых образований.

В соответствии со ст.ст. 2 и 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», понятие «поселение» и «территория поселения» различны. Понятие «поселение» связано с понятием «земли населенных пунктов», то есть земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Именно на такие земли распространяются полномочия органов местного самоуправления по управлению и использованию земель. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.

Таким образом, обязанность по ликвидации свалок твердых бытовых отходов, расположенных на земельных участках, не входящих в категорию земель «земли населенных пунктов», и расположенных на землях лесного фонда, не может быть возложена на администрации поселений безусловно.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий.

В связи с изложенным, обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов должна быть возложена на собственников земельных участков в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам по договору.

Хасанские вести

Общественно-политическая газета Хасанского района

Свежие записи

  • Кому на медосмотр? 08.05.2019
  • На зарядку вместе! 08.05.2019
  • Диспансеризация с «Лимончиком» 08.05.2019
Это интересно:  Вид из окна раскольникова преступление и наказание 2020 год

Архивы

Кто должен организовать вывоз отходов в сельском поселении?

4 января 2019 года глава Безверховского сельского поселения Леонид Васюкевич объявил о введении на вверенной территории предчрезвычайной ситуации, вызванной скопившимися на улицах села грудами мусора.

В возникновении ситуации глава поселения винит администрацию Хасанского муниципального района. По его мнению, именно районная власть должна заниматься организацией и финансированием услуг по вывозу твердых бытовых отходов из населенных пунктов сельских поселений.
Однако начальник отдела жизнеобеспечения администрации Хасанского района Виталий Олексенко отмечает, что администрация Хасанского района участвует в поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Безверховского сельского поселения в виде осуществления мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.

Для того чтобы определить зоны ответственности сторон, необходимо дать определение понятию «несанкционированная» свалка, — говорит Виталий Владимирович. – Несанкционированная свалка – это площадка, на которой скопился мусор от неустановленных лиц. Несанкционированная свалка образуется в местах, не вошедших в реестр площадок для сбора ТБО от населения, согласованный и утвержденный органом местного самоуправления. В Безверховском поселении такой реестр есть. В декабре 2018 года он был утвержден постановлением № 102 главы поселения, то есть Л. Ю. Васюкевичем. В реестре перечислены места сбора ТБО от населения в границах населенных пунктов Безверховского поселения. И если ликвидацией несанкционированных свалок, согласно 131-ФЗ о местном самоуправлении, занимается администрация муниципального образования за бюджетные деньги, то вывоз мусора с реестровых площадок — это коммунальная услуга населению за деньги собственников на основании заключенных договоров.
Мусор, который заполнил улицы села, скопился на реестровых площадках, это бытовые отходы.

Глава Безверховского поселения сознательно или по незнанию закона вводит в заблуждение жителей своего поселения, что вывоз их ТБО должен финансироваться из бюджета муниципального района. Скорее всего, Леонид Юльевич просто не может наладить работу по организации вывоза мусора от населения, которая входит в его непосредственные должностные обязанности как главы органа местного самоуправления. В качестве примера могу привести Барабашское сельское поселение, где администрация, проделав определенную работу, организовала оказание жителям своего поселения услуги по вывозу ТБО, — говорит Виталий Владимирович.
Администрация Хасанского района своевременно организовала мероприятия по вывозу мусора с несанкционированных свалок, расположенных в сельских поселениях района, отмечает Виталий Олексенко.

Последний муниципальный контракт на ликвидацию несанкционированных свалок в сельских поселениях на сумму 300 тысяч рублей, заключенный между администрацией района и ИП Жидкова, завершился 31 декабря 2018 года. К середине декабря подрядчик полностью очистил улицы сельских населенных пунктов от ТБО. Причем, упор сознательно делался на вывоз мусора с реестровых мусорных площадок. Мы действовали в интересах граждан, а потому сознательно пошли на превышение своих полномочий, и помимо мусора с несанкционированных свалок вывезли мусор с улиц населенного пункта. В конце декабря мы подготовили всю необходимую документацию для заключения очередного муниципального контракта на ликвидацию несанкционированных свалок в сельских поселениях на 2019 год сумму 1 млн.рублей. В первый рабочий день наступившего года состоялся аукцион по определению подрядчика на вывоз мусора с несанкционированных свалок. Во второй половине января подрядчик ООО «Базис» приступит к выполнению муниципального контракта. В течение полугода «Базис» будет вывозить мусор с несанкционированных свалок на территориях сельских поселений.
Что гласит закон?
Что делать людям, которые хотят жить в чистом селе?
Пункт 4 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.08.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» гласит: собственники обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В нашем случае, пока в крае не определен Единый региональный оператор, договор на оказание услуги по вывозу ТБО граждане могут заключить с любой организацией, работающей в сфере ЖКХ. Ими могут быть как уже известные предприятия ИП Жидкова или ООО «Базис», так и любая другая организация. Выбор за потребителем услуг.
Договоры с подрядчиком граждане могут заключить самостоятельно – каждый индивидуально. В этом случае чистота на улицах села гарантирована только при условии, что все сельчане заключат договоры.

По моему твердому убеждению, организатором и заказчиком услуги по вывозу ТБО от населения должна стать местная администрация. В этом случае она выступает в качестве посредника между населением и подрядчиком и не несет финансовой нагрузки, но несет ответственность за собираемость платежей от населения, что является залогом качества оказания этой услуги. По такой схеме работают все городские поселения Хасанского района, а с недавнего времени к ним присоединилось Барабашское сельское поселение. Возможно, где-то случаются шероховатости в этой работе, но в целом проблема вывоза ТБО от населения в районе решена, за исключением Безверховского поселения, — говорит Виталий Олексенко.
Пресс-служба администрации Хасанского муниципального района.

Это интересно:  Разрешение на выездную торговлю с автомобиля 2020 год

Уборка несанкционированных свалок чьи полномочия

/ Санитарный надзор / Саночистка очаги антисанитарии /

Санитарная очистка и благоустройство должны иметь плановый характер

Вопросы санитарной очистки и благоустройства отнесены Главой Республики Алтай Александром Бердниковым к разряду приоритетных, поскольку напрямую влияют не только на здоровье и благополучие жителей и гостей региона, но и на имидж и туристскую привлекательность республики.

Положительно влияет на санитарное состояние территорий ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай по санитарной очистке, которое в текущем году принято 11 мая за № 264-р от «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай в 2018 году», что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Несмотря на большие объемы проведенной работы, на сегодняшний день в работе по санитарной очистке и благоустройству имеется ряд серьезных недостатков.

Роспотребнадзором проводится еженедельный мониторинг работ по санитарной очистке и благоустройству во всех муниципальных образованиях региона. Фотографии очагов антисанитарии направляются органам местного самоуправления. Муниципальные власти зачастую не принимают системных мер по благоустройству, а дожидаются прямых указаний со стороны санитарной службы.

По-прежнему в республиканском центре остро стоит проблема вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок. Большая часть контейнерных площадок не ограждены, переполнены. Скопившийся у контейнеров мусор растаскивается собаками по прилегающей территории.

В целях предупреждения нарушений на объектах туризма Роспотребнадзором по Республике Алтай совместно с муниципалитетами проводятся профилактические рейды на объектах придорожного. В адрес муниципалитетов Роспотребнадзором направляются предложения по усилению муниципального контроля за наведением санитарного порядка в целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории районов и создания положительного имиджа региона.

Работа административных комиссий в муниципалитетах не активизирована, в недостаточном объеме принимаются меры административного воздействия к нарушителям санитарного порядка, предусмотренные законом РА от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Недостаточна работа муниципальных отделов архитектуры и градостроительства по контролю за проведением благоустройства, ремонта фасадов, размещения наружной рекламы на предприятиях и учреждениях, по выдаче соответствующих предписаний руководителям предприятий, организаций, учреждений. Перспективные планы благоустройства территорий на ближайшие 2-3 года не разработаны.

Во всех населенных пунктах грубо нарушаются требования санитарного законодательства на полигонах ТКО: территории полигонов по периметру не ограждены, на некоторых ограждение неисправно, местами отсутствует, уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоёв ТКО не проводится. Лёгкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию. Уборка прилежащих территорий своевременно не проводится Мусор на свалках часто поджигают, тогда как значительная часть мусора – это пластмассовые отходы, продукты горения которых крайне токсичны. Лабораторный производственный контроль состояния почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов, воздуха не проводится.

Вопросы санитарной очистки и благоустройства территорий населенных мест, в т.ч. состояние полигонов ТКО рассматриваются на еженедельных видео-селекторах с главами муниципалитетов, у Главы Республики Алтай, на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий в районах, штабов и межведомственных комиссий.

Жители республиканского центра и Майминского района выгуливают своих собак в парках, скверах и на территории детских учреждений, поскольку отсутствуют площадки для выгула домашних питомцев.

Специалисты Роспотребнадзора призывают всех жителей региона позаботиться о чистоте территорий, дворов, улиц, а также общегородских и сельских территорий. Наша республика заслуживает того, чтобы быть чистой.

Информация о проводимой муниципалитетами работе по санитарной очистке, благоустройству населенных пунктов с начала года по 28 сентября представлена в нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено мусора с несанкционированных свалок (т)

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

Статья написана по материалам сайтов: www.grozraion.ru, hasves.ru, 04.rospotrebnadzor.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector