Обжалование решения фсс в арбитраж 2020 год

Так, акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Причем подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Данные положения сформулированы императивно и не предусматривают исключений.

Организация или индивидуальный предприниматель могут обжаловать акт (в том числе нормативный) органа, контролирующего уплату страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в силу ст. 54 Закона N 212-ФЗ.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Кроме того, установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

В ст. 189 АПК РФ определен следующий порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

— дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в разд. III «Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений» АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом;

— заявления по делам подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в разд. III АПК РФ не установлено иное;

— обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положения о порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, содержатся в гл. 23 ГПК РФ.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен гл. 30 КоАП РФ. В частности, установлено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также можно обжаловать в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ.

В ст. 30.2 КоАП РФ определен порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

— жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу;

— жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать;

— если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определен гл. 25 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» АПК РФ.

Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба на акт органа контроля, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган, контролирующий уплату страховых взносов, или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Не допускается подача жалобы на акт в орган контроля, который принял этот акт (с тем, чтобы данный орган передал эту жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов).

Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

На основании ч. 3 ст. 55 Закона N 212-ФЗ в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. При этом Закон N 212-ФЗ не определяет последствия отзыва жалобы для подавшего ее лица. Возможность повторной подачи жалобы в вышестоящий орган Законом N 212-ФЗ не установлена.

Следовательно, организация, подав жалобу в вышестоящий орган и впоследствии (до принятия решения по этой жалобе) отозвав ее, повторно подать жалобу на этот же акт не вправе. В подобной ситуации организация вправе обратиться в суд.

По рассматриваемому вопросу может существовать иная позиция, согласно которой допускается применение по аналогии абз. 2 — 3 п. 4 ст. 139 НК РФ, которыми установлено, что отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, при этом повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки для подачи первоначальной жалобы.

Однако правомерность применения указанных положений Налогового кодекса РФ по аналогии в рассматриваемой ситуации неочевидна. Отсутствие аналогичных положений в Законе N 212-ФЗ может свидетельствовать о намерении законодателя сократить документооборот в органах, контролирующих уплату страховых взносов.

Кроме того, подача жалобы в вышестоящий орган на решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вступившее в законную силу, не приостанавливает его исполнение.

Рассмотрение жалобы вышестоящим органом

Жалоба подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу этого органа, и до принятия решения по ней лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее на основании письменного заявления.

Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней, для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

— оставить жалобу без удовлетворения;

— отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

— отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

— изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Закон N 212-ФЗ не предоставляет право вышестоящему органу в рамках рассмотрения им жалобы плательщика страховых взносов, не вынося нового решения, направить материалы дела на повторное рассмотрение в нижестоящий орган с поручением принять новое решение. В подобной ситуации вышестоящий орган должен выполнить одно из действий, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ.

Это интересно:  Обжалование решения пфр по сзв м 2020 год

Пункт 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ предусматривает право отменить указанный акт в полном объеме. Однако в случае необходимости отмены акта в какой-либо части вышестоящий орган может воспользоваться п. 4 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ и изменить решение нижестоящего органа путем отмены его в необходимой части.

Из анализа приведенных норм Закона N 212-ФЗ следует, что право изменять или отменять акт органа, контролирующего уплату страховых взносов, предоставлено вышестоящему органу (в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ) и суду (в порядке, предусмотренном АПК РФ и ГПК РФ в зависимости от подведомственности).

Орган контроля за уплатой страховых взносов не вправе самостоятельно изменить или отменить принятый им акт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Содержание

26 Декабря 2014 Обжалование решения ФСС: практические рекомендации

А. К. Попов , эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Статьей 53 Федерального закона № 212‑ФЗ [1] предусмотрено право плательщика страховых взносов обжаловать решения органа контроля за уплатой страховых взносов.

Каков порядок обжалования решения? Как составить жалобу? Рекомендации нашего эксперта, основанные на ситуациях из практики, вы найдете в представленной статье.

Нормы законодательства об обжаловании решений ФСС

Срок подачи жалобы. В общем случае жалоба в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ст. 55 Федерального закона № 212‑ФЗ ).

Способ подачи жалобы. Пунктом 1 ст. 55 Федерального закона № 212‑ФЗ предусмотрено два способа подачи жалобы:

– в письменной форме. Жалобу, составленную в письменной форме, можно представить в вышестоящий орган лично (через представителя) или отправить по почте. При представлении жалобы лично по вашей просьбе на втором экземпляре жалобы будет проставлена отметка о принятии жалобы и прилагаемых к ней документов. При этом сотрудник фонда, принявший жалобу, должен указать свои фамилию, инициалы и дату приема (п. 43 Административного регламента ФСС [2] ). В случае направления документа по почте следует выбрать отправление с объявленной ценностью, описью вложения и обратным уведомлением;

Обратите внимание

В случае если жалобу представляет в фонд представитель плательщика страховых взносов, к ней должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.

– в форме электронного документа. В данном случае Федеральный закон № 212‑ФЗ позволяет использовать информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в виде электронных документов. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

Срок рассмотрения жалобы. Федеральным законом № 212‑ФЗ установлен срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом, равный одному месяцу со дня получения жалобы. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Результат рассмотрения жалобы. В результате рассмотрения жалобы вышестоящий орган может:

– оставить жалобу без удовлетворения;

– отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

– отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

– изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Ответ вышестоящего органа на жалобу. Форма, в которой орган контроля направляет ответ плательщику страховых взносов, соответствует форме, в которой была направлена жалоба. На жалобу, направленную в письменном виде, фонд направляет ответ в письменном виде по почте. В случае если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения.

Составление жалобы: практический опыт и рекомендации

В Федеральном законе № 212‑ФЗ приведены лишь общие правила обжалования решений органа контроля за уплатой страховых взносов. В реальности при составлении жалобы возникает множество вопросов. Используя ситуацию из практики, мы попытаемся дать ответы на некоторые из таких вопросов.

Пример.

ООО «Санскрин» применяет УСНО и осуществляет деятельность в области разработки программного обеспечения и консультирование в этой области (код 72.20 ОКВЭД). Доходы по данному виду деятельности составляют 100% доходов организации. Организация применяет пониженные тарифы страховых взносов, установленные ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ, как организация, применяющая УСНО и осуществляющая «льготный» вид деятельности, установленный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ (взносы в ПФР составляют 20%, в ФСС и ФФОМС – 0%).

В рамках проведения камеральной проверки расчета по форме 4-ФСС за 2012 год ФСС направляет организации требование о представлении документов, подтверждающих правомерность применения пониженных тарифов. Данное требование организация не получила, соответственно, истребуемые документы представлены не были.

По результатам камеральной проверки фонд составил акт от 22.03.2013 № 104, в котором указал: поскольку организация не подтвердила свое право на применение пониженных тарифов страховых взносов, фонд признал применение организацией пониженных тарифов в 2012 году необоснованным, доначислил взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за проверяемый период в сумме 7 290,51 руб., пени за неуплату данных взносов в размере 92,04 руб., штраф за неуплату страховых взносов в результате неправильного их исчисления в размере 1 458,1 руб., а также штраф за непредставление документов в сумме 600 руб. (решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 23.04.2013 № 836/осс приведено на стр. 22).

Как поступить организации в данной ситуации?

Применение пониженных тарифов – право плательщика страховых взносов. Для этого организация должна соответствовать следующим критериям:

– она должна применять УСНО;

– организация должна осуществлять «льготный» вид деятельности;

– сумма доходов от этого вида деятельности должна составлять не менее 70% всех доходов за период.

При выполнении данных условий применение пониженных тарифов правомерно. ООО «Санскрин» соблюдены эти условия, значит, в данном случае организация применяла пониженные тарифы правомерно.

Решение фонда о необоснованности применения пониженных тарифов в рассматриваемом случае основано на том, что организация не представила документы, подтверждающие право на их применение.

В данном случае организации целесообразно обжаловать решение фонда в вышестоящий орган, обосновав и документально подтвердив свое право на применение пониженных тарифов страховых взносов, с целью отмены решения в части неправомерности применения пониженных тарифов, отмены доначисленных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, штрафов и пеней, связанных с данным доначислением.

Это интересно:  Обжалование дополнительного решения арбитражного суда 2020 год

Что касается штрафа за непредставление документов, то можно упомянуть, что требование не было получено, в расчете на то, что вышестоящий орган сочтет это смягчающим обстоятельством и уменьшит сумму штрафа (пп. 4 п. 1 ст. 44 Федерального закона № 212‑ФЗ ).

При составлении жалобы следует:

– указать, куда направляется жалоба. Реквизиты вышестоящего органа указаны в решении о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, также их можно найти на сайте ФСС;

Официальный сайт ФСС – www.fss.ru.

– указать реквизиты организации-заявителя: наименование, ИНН, КПП, регистрационный номер в ФСС;

– поставить дату и номер решения, которое обжалуется;

– привести доводы отдельно по каждому пункту решения;

– активно ссылаться на нормы законодательства;

– приложить документы, подтверждающие излагаемые факты.

Пример жалобы, составленной в данной ситуации, приведен на стр. 25.

Как показывает практика, в подобных ситуациях вышестоящий орган соглашается с тем, что непредставление документов не лишает плательщика страховых взносов права применять пониженный тариф при условии, что все необходимые документы приложены к жалобе. Выдержки из ответа вышестоящего органа приведены на стр. 28.

ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Тел. (831) 431‑04‑45

Кому: ООО «Санскрин»

Куда: Сурикова ул.,
д. 25, оф. 20, Нижний Новгород г.

о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах

от «23» апреля 2013 года № 836/осс

Заместитель директора филиала № 27 Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – НРО ФСС РФ) , рассмотрев акт камеральной проверки № 104 от 22.03.2013 , а также расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) за 2012 год ,

Нарушения в части исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

а) в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 28, ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212‑ФЗ) плательщиком страховых взносов не представлены документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты страховых взносов, а также соответствие требованиям, установленным п. 8 ч. 1, ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ. Согласно требованию о представлении документов от 01.02.2013 не представлены следующие документы:

– копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, за 2012 год;

– справка страхователя об основном виде экономической деятельности (с указанием кода ОКВЭД), по которому применяется льгота;

– недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 7 290,51 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, в том числе неуплаченные страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 7 290,51 руб., образовавшиеся в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов (неправомерное применение пониженного тарифа страховых взносов, установленного ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ);

– пени в размере 92,04 руб. за неуплату указанных выше страховых взносов.

Руководствуясь ст. 39 Федерального закона № 212‑ФЗ,

1. Привлечь плательщика страховых взносов – Общество с ограниченной ответственностью «Санскрин» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47, ст. 48 Федерального закона № 212‑ФЗ:

Сумма штрафа, руб.

Норма, в соответствии с которой применяется штрафная санкция

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов

Часть 1 ст. 47 Федерального закона № 212‑ФЗ

Отказ от представления или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных Федеральным законом № 212‑ФЗ, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов

Статья 48 Федерального закона № 212‑ФЗ

2. Предложить Обществу с ограниченной ответственностью «Санскрин» перечислить в добровольном порядке на банковские реквизиты филиала № 27 ГУ – НРО ФСС РФ :

– недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 7 290,51 руб.;

– пени за неуплату страховых взносов в размере 92,04 руб.;

– штраф в размере 1 458,1 руб.;

– штраф в размере 600 руб.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Санскрин» отразить в бухгалтерском учете и расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недоимку по страховым взносам.

4. Направить в течение 10 дней с даты вступления в законную силу настоящего решения Обществу с ограниченной ответственностью «Санскрин» требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при невыполнении в добровольном порядке настоящего решения.

5. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Заместитель директора филиала № 27

Исх. № 8 от 18.07.2013

В Государственное учреждение –

Нижегородское региональное отделение

Фонда социального страхования

от ООО «Санскрин»

в органе контроля

за уплатой страховых взносов

на решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 23.04.2013 № 836/осс

Согласно решению о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 23.04.2013 № 836/осс (далее – решение) ООО «Санскрин» за несоблюдение законодательства о страховых взносах привлечено, в частности:

– к ответственности за неправомерное применение в 2012 году пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 212‑ФЗ), в виде штрафа в размере 1 458,1 руб.;

– к ответственности за непредставление документов, подтверждающих правильность исчисления и полноту уплаты страховых взносов, в виде штрафа в размере 600 руб.

ООО «Санскрин» с решением не согласно.

По вопросу неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ.

Организации имеют право применять пониженный тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ, при соблюдении следующих условий:

1. Организация применяет УСНО. Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСНО в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация вправе применять УСНО с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

ООО «Санскрин» зарегистрировано 06.08.2012. В этот же день осуществлена его постановка на налоговый учет. 10.08.2012 ООО «Санскрин» представило в налоговый орган по месту регистрации заявление о переходе на УСНО. Уведомление об отказе в применении УСНО организацией не получено. По итогам 2012 года организация соответствует критериям, приведенным в ст. 346.13 НК РФ. Следовательно, ООО «Санскрин» применяет данный специальный налоговый режим правомерно с момента государственной регистрации. Подтверждением этого факта служат копии следующих документов:

Это интересно:  Обжалование штрафа за тонировку 2020 год

– заявления о переходе на УСНО (форма 26.2-1);

– декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, за 2012 год.

2. Основным видом деятельности организации является вид деятельности, приведенный в пп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ. Согласно п. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Согласно учредительным документам, а также выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Санскрин» являются разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код 72.20 ОКВЭД). В 2012 году доля доходов от данного вида деятельности в общей сумме доходов составила 100%. Следовательно, условие п. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ, необходимое для применения пониженного тарифа, ООО «Санскрин» также соблюдено. Подтверждением служат документы:

– расшифровка доходов по видам доходов (справка организации, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности от 14.04.2013).

Таким образом, ООО «Санскрин» правомерно применяло в 2012 году пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212‑ФЗ. Следовательно, решение в части, касающейся неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов
и, как следствие, доначисления страховых взносов в сумме 7 290,51 руб., начисления пеней в размере 92,04 руб., штрафа за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов в размере 1 458,1 руб., является неправомерным.

По вопросу непредставления документов.

ООО «Санскрин» отмечает, что не получало требования о представлении документов от 01.02.2013. С учетом положений пп. 4 п. 1 ст. 44 Федерального закона № 212‑ФЗ оно просит считать данный факт смягчающим обстоятельством и уменьшить сумму штрафа за непредставление документов.

Учитывая изложенные выше доводы ООО «Санскрин», прошу отменить решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 23.04.2013 № 836/осс.

Заявление страхователя в арбитражный суд о признании незаконным требования Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате недоимки по страховым взносам (или: пеней/ штрафов)

Заявление о признании незаконным требования Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате недоимки по страховым взносам (или: пеней/ штрафов)

Заявитель является плательщиком страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации — заинтересованное лицо.

Заявитель считает требование заинтересованного лица от ___»__________ ____ г. N _____ незаконным и необоснованным по следующим причинам: _________________________, нарушающим права и законные интересы заявителя, а именно: ______________________, что подтверждается _______________________.

Согласно ст. 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее — акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

признать незаконным и отменить требование заинтересованного лица от «___»__________ ____ г. N _____ об уплате заявителем недоимки по страховым взносам (или: пеней/ штрафов) в размере _____ (__________) рублей.

1. Копия спорного требования заинтересованного лица от «___»__________ ____ г. N _____.

2. Документы, подтверждающие незаконность спорного требования.

3. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

4. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копий заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

7. Копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»__________ ____ г. N _____.

8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых 2 .

9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

1 Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

2 Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд.

50. Каков срок судебного обжалования решения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в возмещении пособий по бере­менности иродам и по уходу за ребен­ком до полутора лет? Решение реги­ональным отделением Фонда выне­сено 1 ноября 2010 года. Жалоба в областное управление Фонда подана 15 ноября того же года. Ответ, что жалоба оставлена без рассмотре­ния, пришел в конце ноября. Существует ли срок исковой давно­сти для судебного обжалования решений Фонда? С какого момента отсчитывается этот срок?

В соответствии со ста­тьей 54 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ подача жалобы в вышестоящий орган кон­троля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновремен­ную или последующую подачу анало­гичной жалобы в суд.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля за уплатой страховых взносов, дей­ствий (бездействия) его должност­ных лиц организациями и индиви­дуальными предпринимателями про­изводится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 198 Арби­тражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной при­чине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Адрес:
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12

Контактные телефоны филиалов РО в разделе Филиалы

Статья написана по материалам сайтов: www.pravcons.ru, blank-obrazets.ru, r50.fss.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Телефоны Режим работы