Снятие взыскания за коррупционное правонарушение сроки госслужащих 2020 год

Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, отличный от общего порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка (за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей), установленного частью 1 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ.

За несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются взыскания (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии). Данные взыскания налагаются на служащего в соответствии с порядком, установленном в статье 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

В соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее – Положение о проверке), должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад, который может содержать выводы о применении к служащему мер юридической ответственности или об отсутствии оснований для применения к служащему мер юридической ответственности.

Как следует из пункта 31 Положения о проверке, указанное должностное лицо, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, вправе принять одно из следующих решений:

  1. применить к служащему меры юридической ответственности. В случае принятия должностным лицом данного решения в соответствии с частью 1 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ представителем нанимателя издается приказ о применении к служащему взыскания, предусмотренного статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона № 79-Ф;
  2. представить материалы проверки в комиссию. В случае принятия должностным лицом данного решения в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (далее – Положение о комиссии), руководителю государственного органа необходимо направить в комиссию представление, а также материалы проверки, свидетельствующие:

— о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;

— о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Пунктом 22 Положения о комиссии предусмотрено, что по итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к служащему конкретную меру ответственности.

Во всех вышеуказанных случаях решение о применении к служащему мер юридической ответственности оформляется приказом руководителя государственного органа. Кроме того, статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ не предусмотрено право представителя нанимателя снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Вместе с т ем, частью 7 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлено право служащего обжаловать наложенное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Учитывая изложенное, а также Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 г., утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. (вопрос 14), служащий не может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, КоАП не предусматривает ответственность служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания: проблемы применения (Брунер Р.А., Климкина Е.В.)

Дата размещения статьи: 18.10.2016

Вопросу досрочного снятия дисциплинарного взыскания уделяется недостаточно внимания не только в теоретических источниках, но и в действующем законодательстве. На наш взгляд, качественно проработанный механизм снятия дисциплинарного взыскания ранее установленного срока может иметь неплохое стимулирующее воздействие на дальнейшее поведение государственного служащего и качество исполнения им своих должностных обязанностей. Представляется, что отсутствие унифицированного подхода к правовому установлению основных условий и порядка реализации досрочного снятия дисциплинарного взыскания для государственных служащих различных видов государственной службы приводит к формальности существования самой возможности досрочного прекращения неблагоприятного воздействия от факта применения дисциплинарного взыскания [4].

— автоматически, т.е. по истечении 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания, если государственный служащий в течение этого года не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию;

— досрочно, т.е. до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания.

В первом случае необходимо соблюдение лишь двух условий: а) истечение определенного времени — 1 года; б) государственный служащий не должен быть подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Если оба условия соблюдены, то лицо считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Во втором случае перечень условий, при которых возможно реализовать сценарий досрочного снятия дисциплинарного взыскания, остается не совсем очевидным. Прежде чем их выявить, необходимо определить сущность и место досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания в системе процедур и производств, предусмотренных при прохождении государственной службы.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 342-ФЗ) в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника органов внутренних дел (далее — сотрудника) дисциплинарного взыскания. Вместе с тем данная мера поощрения, на наш взгляд, не получила должного правового регулирования (не установлены необходимые для этого сроки; не указаны конкретные основания для инициирования данной меры поощрения; не определен порядок ее применения и процессуального оформления и т.д.). Кроме того, досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания как мера поощрения имеет специфические черты, отличающие ее от иных поощрительных мер. Во-первых, указанный вид поощрения вынесен в отдельную часть статьи от основного перечня мер поощрения, применяемых к сотруднику. Необходимо обратить внимание, что ч. 1 ст. 48 Закона N 342-ФЗ содержит 9 видов мер поощрения, среди которых досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания не указано. Упоминание о нем как о возможной мере поощрения содержится в ч. 2 ст. 48 Закона N 342-ФЗ. Во-вторых, данная мера не только связывает поощрительную процедуру с дисциплинарным производством, имевшим место ранее, но и фактически завершает течение особого правового состояния «наказанности» нарушителя служебной дисциплины [2].

Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания рассматривается как мера поощрения и в иных нормативных правовых актах. При этом сохраняется общая тенденция к отсутствию надлежащей правовой регламентации оснований, сроков и порядка применения данной меры поощрения. Указанное обстоятельство, безусловно, снижает ее эффективность.

В Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) упоминание о том, что представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения 1 года со дня его применения, содержится в п. 9 ст. 58. В Законе N 79-ФЗ досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания не указано среди разновидностей мер поощрения. Учитывая это обстоятельство, данный способ прекращения действия дисциплинарного взыскания можно рассматривать как факультативную стадию дисциплинарного производства. Однако законодательством о гражданской службе не урегулирован ряд вопросов в механизме реализации п. 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, а именно: основания, сроки, порядок и т.п.

Говоря о сроках снятия дисциплинарного взыскания до истечения 1 года со дня его применения, необходимо отметить, что в настоящее время законодательство, регламентирующее различные виды государственной службы, не содержит четких временных интервалов, по истечении которых возможен «запуск» механизма досрочного снятия дисциплинарного взыскания. Хотелось бы обратить внимание на законодательство, регулирующее порядок досрочного снятия дисциплинарного взыскания с военнослужащих Вооруженных Сил РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — общевоинские уставы) рассматриваемый способ снятия дисциплинарного взыскания относится к мерам поощрения и имеет несколько иную формулировку в сравнении с Законом N 79-ФЗ, а именно «снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания». Примечательно, что в общевоинских уставах установлены минимальные сроки для того, чтобы уполномоченные лица могли применить данную меру поощрения:

Это интересно:  Срок давности взыскания ущерба по дтп 2020 год

— снятие дисциплинарного взыскания — дисциплинарного ареста — осуществляется командиром воинской части в случае, если военнослужащий не совершит нового дисциплинарного проступка: с солдат и матросов — не ранее 3 месяцев после исполнения постановления судьи гарнизонного военного суда о назначении дисциплинарного ареста; с сержантов и старшин — не ранее чем через 6 месяцев; с прапорщиков и мичманов — не ранее чем через 1 год;

— снятие дисциплинарного взыскания — понижения в воинском звании (должности) — с солдат, матросов, сержантов и старшин осуществляется не ранее чем через 6 месяцев со дня его применения (солдаты, матросы, сержанты и старшины восстанавливаются в прежнем воинском звании только при назначении их на соответствующую воинскую должность);

— снятие дисциплинарного взыскания — понижения в воинской должности — с прапорщиков, мичманов и офицеров осуществляется не ранее чем через 1 год со дня его применения (может быть снято с военнослужащего без одновременного восстановления его в прежней должности);

— снятие дисциплинарного взыскания — предупреждения о неполном служебном соответствии — осуществляется не ранее чем через 1 год со дня его применения.

Вместе с тем несмотря на то, что общевоинскими уставами предусмотрены минимальные сроки, раньше которых невозможно снять ранее наложенное дисциплинарное взыскание, необходимо отметить, что это обстоятельство предусмотрено не для всех взысканий. Так, для выговора, строгого выговора, лишения очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег, лишения нагрудного знака отличника и некоторых других взысканий минимальных сроков «наказанности» не предусмотрено вовсе. Представляется, это означает: командир (начальник) имеет право снять дисциплинарное взыскание без учета каких-либо минимальных сроков, когда посчитает, что оно «сыграло свою воспитательную роль и военнослужащий исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга».

Подобная законодательная практика установления по отдельным видам дисциплинарных взысканий минимальных сроков, ранее которых невозможно инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, видится очень интересной и может быть использована в том числе в правовых актах, регламентирующих иные виды государственной службы.

Также хотелось бы обратить внимание на процессуальное оформление ходатайства о досрочном снятии дисциплинарного взыскания и сроки его рассмотрения. Законодательство о гражданской службе не содержит формы подобного ходатайства, а также не определяет сроки его рассмотрения, что еще раз подтверждает невозможность обращения по этому вопросу к уполномоченному принимать решение руководителю (начальнику) каких-либо иных лиц. Для сравнения, в п. 34 указа Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» (далее — Указ N 1396) говорится, что непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения.

Определение перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания также становится одной из задач, требующих своего правового решения. Закон N 79-ФЗ не содержит перечня указанных оснований. Вместе с тем законодательство по иным видам государственной службы знает примеры, где попытка сформулировать таковые была сделана. Например, в п. 34 Указа N 1396 закреплено, что начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины. Безусловно, подобная формулировка видится достаточно обобщенной, лишенной конкретики, но она хотя бы определена. На наш взгляд, разработка перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания является важной и необходимой задачей, требующей своего разрешения.

Очередность снятия ранее наложенных дисциплинарных взысканий также требует отражения в законодательстве по различным видам государственной службы. В ряде нормативных правовых актов, регламентирующих прохождение различных видов государственной службы, установлено правило о том, что если в отношении лица действуют несколько видов дисциплинарных взысканий, то в порядке поощрения одновременно может быть снято только одно дисциплинарное взыскание. При этом не указывается, какое именно взыскание из ранее наложенных и пока не снятых может быть выбрано. Однако из этого правила существуют исключения. В соответствии с п. 38 Приказа Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 28.11.2008 N 424 «Об утверждении Инструкции по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» при наличии двух и более дисциплинарных взысканий досрочно может быть снято одно (последнее) из них. Остается не совсем понятным такое уточнение, так как последнее из наложенных взысканий нередко бывает более строгим в сравнении с предыдущими, а также с момента его применения прошло меньше времени. Вместе с тем сам факт законодательного регулирования этого вопроса представляется интересным и может быть взят за основу для различных видов государственной службы.

Еще одним важным моментом в механизме реализации досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания является определение перечня субъектов, к компетенции которых относится инициирование процедуры досрочного снятия дисциплинарного взыскания.

На государственной гражданской службе согласно п. 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ правом снятия дисциплинарного взыскания с государственного гражданского служащего до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания обладает представитель нанимателя по: а) собственной инициативе; б) по письменному заявлению государственного гражданского служащего; в) по ходатайству его непосредственного руководителя. Для сравнения, в соответствии с трудовым законодательством работодатель до истечения 1 года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по:

а) собственной инициативе; б) просьбе самого работника; в) ходатайству его непосредственного руководителя; г) ходатайству представительного органа работников. Таким образом, на государственной гражданской службе перечень субъектов, которые имеют право инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, может быть расширен (например, аттестационной комиссией, органом профессионального союза и т.д.).

Тем не менее необходимо отметить, что законодательством о государственной гражданской службе указанный перечень в целом определен не плохо в сравнении с правовым решением данного вопроса на иных видах государственной службы. Так, законодательством о службе в органах внутренних дел правом инициативы обладают лишь руководители, уполномоченные принимать итоговое решение по данному вопросу. Это подтверждается п. 11 Приказа Министерства внутренних дел РФ от 06.05.2013 N 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации»: досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по решению руководителя (начальника), которым дисциплинарное взыскание было наложено, либо вышестоящего руководителя (начальника). Таким образом, сотрудник и иные индивидуальные и коллективные субъекты лишены права ходатайствовать о досрочном снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Как видно из приведенных примеров, перечень лиц, обладающих правом инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, может быть расширен и унифицирован для различных видов государственной службы.

Безусловно, это далеко не исчерпывающий перечень проблем, которые требуют своего разрешения. Представляется, что необходимо выделить досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания в одну из факультативных стадий дисциплинарного производства. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов, которые не нашли своего должного правового регулирования в настоящее время, а именно:

— установить и унифицировать для различных видов государственной службы перечень индивидуальных и коллективных субъектов, обладающих правом инициативы досрочного снятия дисциплинарного взыскания;

— перечислить основания, при наличии которых возможен факт досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания;

— определить минимальные сроки, по истечении которых возможно досрочное снятие дисциплинарного взыскания определенного вида (для каждого вида дисциплинарного взыскания — свой срок);

— установить процессуальный порядок реализации досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания (определить формы документов (рапортов, ходатайств, заявлений, актов и т.д.), сроки и порядок их рассмотрения, процессуальные права и обязанности сторон, очередность снятия ранее наложенных дисциплинарных взысканий и т.п.).

Решение указанных вопросов позволит разрешить имеющиеся пробелы в правовом регулировании досрочного снятия ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания, повысив тем самым стимулирующее воздействие на поведение государственных служащих, однажды нарушивших служебную дисциплину.

Список литературы

Решение суда о снятии дисциплинарного взыскания, № 2-4146/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Толмачевой С.С.,

при секретаре Сухомлиновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломиеца Ивана Сергеевича к Главному управлению ФСИН России по Нижегородской области о снятии дисциплинарного взыскания,

Это интересно:  Списание задолженности по заработной плате срок давности 2020 год

Истец Коломиец И.С. обратился в суд с иском к ответчику ГУ ФСИН России по Нижегородской области, заявив требования:

— отменить наложенное на него приказом ГУФСИН России по Нижегородской области №. от (дата) дисциплинарное взыскание в виде объявления выговора.

С (дата) истец проходит службу в управлении безопасности ГУФСИН России по Нижегородской области, с (дата) и по настоящее время на должности заместителя начальника 1 отдела УСБ ГУФСИН России по Нижегородской области.

Приказом ГУФСИН России по Нижегородской области №. от (дата) на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований п.5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 го. № 559.

Наложение дисциплинарного взыскания истец считает необоснованным и незаконным.

В судебном заседании истец Коломиец И.С. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ГУФСИН России по Нижегородской области в судебном заседании (по доверенности) Суслова Л.Н. возражала по иску.

Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела истец с (дата) проходит службу в управлении безопасности ГУФСИН России по Нижегородской области, с (дата) и по настоящее время на должности заместителя начальника 1 отдела УСБ ГУФСИН России по Нижегородской области.

Приказом ГУФСИН России по Нижегородской области №. от (дата) на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований п.5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 го. № 559.

Наложение дисциплинарного взыскания истец считает необоснованным и незаконным.

Вместе с тем, истец занимая должность заместителя начальника 1 отдела УСБ ГУФСИН России по Нижегородской области был обязан ежегодно предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу и своих детей.

Истец предоставлял справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе за (дата), (дата), (дата) года.

При проведении проверки соблюдения антикоррупционного законодательства Российской Федерации в ГУФСИН России по Нижегородской области проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с (дата) по (дата).

По результатам анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера майора внутренней службы Коломиеца И.С. выявлены несоответствия, а именно: в справке на супругу за (дата) год задекларирована 1/3 доля на право собственности в квартире в . в (дата), (дата) собственность не указана, информации о поступлении дохода от продажи нет.

В период проведения проверки Коломиец И.С. предоставил копию договора купли-продажи квартиры от (дата), согласно которого «К.М.В.»., (дата) г.р. — супруга Коломиеца И.С., совместно с «Н.В.К.» и «Н.Л.П.» произвели на возмездной основе отчуждение квартиры расположенной по адресу: .

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости государственная регистрация прекращения права собственности «К.М.В.» на 1/3 доли в праве на вышеуказанную квартиру произведена (дата).

Таким образом, Коломиец И.С. отразил в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на свою супругу за 2013 г. на отчетную дату имущество, которое уже не находилось в собственности его супруги и не отразил доход, полученный от продажи квартиры (доли в праве).

Указанное свидетельствует на недостоверность и неполноту представленных истцом сведений.

Коломиец И.С. не оспаривает, что допустил ошибки при оформлении справок на себя и супругу, однако указывает, что они допущены без какого-либо умысла на сокрытие своих доходов и доходов членов своей семьи.

Коломиец И.С. указал, что его супруга «К.М.В.» не получила какого-либо дохода от продажи принадлежавшей ей доли в праве собственности на квартиру в . Она выдала доверенность «Н.Л.П.» с правом распоряжаться недвижимым имуществом и получения денежных средств. «Н.Л.П.» своевременно не проинформировала «К.М.Н.» о заключении договора продажи.

Коломиец И.С. также указал, что сведения о банковских счетах и остатках денежных средств им были указаны со слов супруги.

Супруга Коломиеца И.С. — «К.М.Н.» в судебном заседании пояснила, что получала сведения о счетах в банковских организациях и остатках денежных средств на счетах используя функцию «личный кабинет», возможно она неправильно прочла полученную информацию. Намерения сокрыть свой доход она не имела.

Из изложенного следует, что в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что истец Коломиец И.С. при заполнении справок о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах за (дата), (дата), (дата) годах допустил ошибки, которые привели к сообщению недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах истца и его супруги.

В соответствии со ст. 38.1 Положения о службе за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 38 настоящего Положения.

В соответствии со ст. 38 Положения о службе за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 38.3 Положения о службе взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником органов внутренних дел своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В акте о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 38.1 или 38.2 настоящего Положения.

Согласно п. 18 Порядка № 618 в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах и (или) сведений о расходах государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Положение) проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении. Срок проверки — с (дата) по (дата).

Это интересно:  Срок давности по статье 222 ук рф 2020 год

Согласно п. 23 Положения по окончании проверки Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Имеется уведомление Коломиецу И.С. от (дата) о начатой проверке, с разъяснением п. 22 Положения, получено им (дата).

Согласно п.п. «а», «б» п. 24 Положения Государственный служащий вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

Согласно пп «б» п. 22 Положения начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с государственным служащим.

Согласно п. 25 Положения пояснения, указанные в пункте 24 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

Имеется уведомление от (дата) об окончании служебной проверки и принятии решения о передаче материалов проверки для рассмотрения в Аттестационную комиссию ГУФСИН России по Нижегородской области по вопросам соблюдения требований к служебному поведению работников ГУФСИН России по Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов, на (дата), (дата) Уведомление получено (дата). Обязанность истребования письменных пояснений с сотрудников Указом Президента РФ № 1065 не предусмотрена.

Взыскание наложено руководителем ГУФСИН России по Нижегородской области в пределах его полномочий, с учетом конкретных обстоятельств и требований действующего законодательства, в том числе того, что взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения.

Следует указать, что доводы истца об отсутствии у него умысла на сокрытие доходов не может рассматриваться как основание к отмене приказа о наложении на истца дисциплинарного взыскания и свидетельствовать о не совершении истцом проступка, за который он привлечен к ответственности.

Являясь государственным служащим и занимая должность заместителя начальника 1 отдела УСБ ГУФСИН России по Нижегородской области, истец обязан ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу и своих детей.

На сотрудником уголовно-исполнительной системы распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральном законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В положениях федерального законодательства в сфере противодействия коррупции используется формулировка «недостоверные сведения» без уточняющих и конкретизирующих условий (подпункт 4 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Законодательством Российской Федерации перечень и критерии уважительности причин непредставления либо предоставления недостоверных, неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи уважительных и объективных причин не установлен.

Из изложенного следует, что привлечение истца к дисциплинарной ответственности является законной и обоснованной мерой реагирования на правонарушение, допущенное истцом. Оснований для признания приказа № №. от (дата) незаконным не имеется.

Руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Коломиецу Ивану Сергеевичу к Главному управлению ФСИН России по Нижегородской области отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ:

ОАО «ФИО1» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании затрат, связанных с обучением работника, в сумме ****** В обоснование заявленного требования истец указал, что дд.мм.гггг между ОАО «ФИО1» и ФИО2 заключен договор на обучение, в соответст.

Важесова Е.Н. обратилась в суд с иском к ООО «АГРЕГАТСЕРВИС» о взыскании пособия по уходу за ребенком.В обоснование заявленных требований указывает, что дд.мм.гггг принята на работу в ООО «АГРЕГАТСЕРВИС» на должность бухгалтера. дд.мм.гггг истец у.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

В силу ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 указанного федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные ст. 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца

со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ст. 59.1 или ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренному п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 данного федерального закона, он считается не имеющим взыскания [1] .

Важно отметить, что при рассмотрении дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, судами устанавливался факт противоправного, виновного неисполнения государственным, муниципальным служащим обязанности, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами.

Учитывая, что необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, суды проверяют не только установление факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) [2] .

Итак, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 179-ФЗ, по сравнению со ст. 192 ТК РФ, расширяет перечень дисциплинарных взысканий, которые могут применяться в отношении гражданского служащего.

Закономерен вопрос: в чем смысл такого расширения? Напротив, с учетом специфики государственной гражданской службы целесообразно было бы сузить перечень дисциплинарных взысканий. Особенно это касается «неполного должностного соответствия», которое представляется недостаточно обоснованным и правильным. Вместо применения такого дисциплинарного взыскания логичнее решать вопрос об увольнении гражданского служащего, однако при условии прохождения им аттестации, в том числе внеочередной (ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Статья написана по материалам сайтов: xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai, sud-praktika.ru, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector