Срок давности проверки декларации о доходах госслужащих 2020 год

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Новшества в антикоррупционном законодательстве год от года повышают планку требований к государственным и муниципальным служащим, отмечают эксперты. Об особенностях нынешней декларационной кампании для чиновников рассказал прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры РФ в УрФО Виталий Зонов.

Декларационная кампания для муниципальных и государственных служащих подходит к концу. У нее есть существенные отличия от прошлогодней?

Виталий Зонов: Говорить об итогах пока рано, проверка представленных должностными лицами сведений продолжается. Кроме того, у служащих есть время для уточнения ранее внесенных данных — это требуется, когда в процессе проверки обнаружилась арифметическая ошибка либо сам чиновник вспомнил, что не указал какие-то сведения о себе. Раньше на внесение корректив давалось три месяца, теперь срок сокращен до одного. Нечасто, но бывает, что служащие пользуются этим правом.

Как проводится проверка достоверности данных?

Виталий Зонов: Для этого у прокуратуры налажено взаимодействие с целым рядом структур: от налоговой службы мы получаем сведения о полученных чиновниками доходах, от Федеральной регистрационной службы — о принадлежащих им объектах недвижимости, от ГИБДД — о транспортных средствах. Начиная проверку какого-либо органа, смотрим не только документы о доходах, но и анализируем нормативно-правовое регулирование деятельности, локальные правовые акты, связанные с прохождением службы, документы о конкурсах и аттестации.

Часто ли выявляются нарушения?

Виталий Зонов: Достаточно часто. Хотя назвать точно долю дефектных деклараций сложно. Ведь их проверяет не только прокуратура, но и внутриведомственый контроль — специальные подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданные во всех госструктурах. В целом по УрФО в прошлом году органы прокуратуры выявили более 7000 нарушений законов о государственной и муниципальной службе. Большинство из них как раз и связано с предоставлением недостоверных сведений.

Что грозит чиновнику за подобные нарушения?

Виталий Зонов: За предоставление недостоверных сведений — дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения. Но в каждом конкретном случае необходимо разбираться. Например, служащий имеет в собственности квартиру и сдает ее в аренду, но доход не декларирует. Очевидно, что это умышленное действие. А вот неточно указанная площадь жилого помещения может оказаться банальной ошибкой. Внимательно надо рассматривать и вопросы владения акциями. Это разрешено при условии, что не повлечет за собой ситуации, именуемой конфликтом интересов». Например, у некоего сотрудника Россельхознадзора есть акции Газпрома. Фактически в отношении этой компании чиновник никаких надзорных функций не осуществляет и не может обеспечить ей преференции. Следовательно, конфликта интересов нет и ущемлять права в части владения ценными бумагами нельзя.

Ну а если у сотрудника госоргана обнаружились ценные бумаги предприятия, связанного с ним по роду его деятельности?

Виталий Зонов: Как раз это запрещено. Другой пример. Руководитель одного из муниципалитетов Югры имел акции компании, добывающей полезные ископаемые на территории этого МО. То есть фактически чиновник имел возможность предпринимать какие-то действия в интересах акционерного общества. И в данном случае по требованию прокуроров и решению суда нарушения были устранены, акции чиновника переданы в доверительное управление.

По данным полиции, в одной только Свердловской области в прошлом году выявлено 691 преступление коррупционной направленности. Используются ли материалы прокурорских проверок деклараций для расследования коррупционных дел, или это не пересекающиеся процессы?

Виталий Зонов: В некотором смысле это параллельные процессы. Предоставление деклараций — прежде всего существенный профилактический фактор, призванный не допустить возможности коррупционных правонарушений. Весь объем законодательных установок должен работать в совокупности, только в этом случае профилактика будет действенной.

Публикация деклараций — это еще и механизм общественного контроля деятельности чиновников. А кто анализирует соответствие их доходов расходам?

Виталий Зонов: Это общая задача. Прокуратура тоже вовлечена в процесс. Закон, регулирующий вопросы, связанные с предоставлением сведений о расходах, действует в РФ с 2013 года, но недавно он претерпел изменения. Раньше служащий был обязан декларировать расходы, если сумма по одной сделке превышала общий доход супругов за последние три года. То есть сделал одну дорогую покупку — задекларируй. При этом оставалась возможность дробить сделки на меньшие суммы, скрывая истинные расходы. Теперь же в декларацию нужно включать все расходы, если общая сумма сделок за отчетный период превышает доход за три года. Кроме того, в 2015 году изменилась форма декларации о доходах: раньше справка о расходах была самостоятельной, сейчас стала составной частью общего многостраничного документа. То есть скрыть или исказить данные стало намного сложнее, все несоответствия видны сразу.

Нередко по опубликованным декларациям видно, как невероятно талантливы и удачливы в бизнесе бывают жены чиновников. Доходы супруги-бизнесвумен порой значительно превышают зарплату ее мужа-министра. Для прокуратуры это не повод насторожиться?

Виталий Зонов: Мы оцениваем не таланты и способности, а соблюдение законодательных норм. Размещение сведений на официальных сайтах — действенный механизм общественного контроля. Если от гражданина поступает обращение, что какие-то сведения в опубликованной декларации недостоверны, мы их проверяем. Но на домыслах и умозрительных предположениях не основываемся.

Замечу, что госслужащие и так во многом ограничены в правах: например, им запрещено участвовать в органах управления хозяйствующими субъектами, ограничены их права по владению ценными бумагами, по трудоустройству после завершения службы.

А часто ли нарушается норма, касающаяся последующего трудоустройства?

Виталий Зонов: Статья 12 Федерального закона о противодействии коррупции гласит: при приеме на работу бывшего госслужащего новый работодатель должен уведомить об этом предыдущего в течение 10 дней. Сам соискатель также обязан предоставлять такие сведения и получать от бывшего руководства согласие на трудоустройство, если он планирует работать в организации, в отношении которой ранее выполнял функции госуправления: проводил контрольные мероприятия, мог решать вопросы в пользу этой организации в силу своих служебных обязанностей. Для чего это делается? Чтобы разграничить публичные и частные интересы. Чтобы служащие не использовали госслужбу в качестве своеобразного трамплина для дальнейшей карьеры.

Например, на Ямале в прошлом году был случай, когда представитель службы судебных приставов сначала исполнял судебные решения в отношении некоего общества, а потом устроился туда на работу, не уведомив бывшего работодателя. По представлению прокурора сотрудник был уволен.

В отношении работодателей, нарушающих эту норму, применяются меры административного воздействия, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ, — штраф от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч — для юридических. В прошлом году было наказано 482 правонарушителя. В сравнении с предшествующими годами фиксируется рост, что связано в основном с увеличением до шести лет срока давности при привлечении к ответственности. Кстати, это максимальный срок давности, определенный КоАП РФ.

Это интересно:  Срок давности по кредиту в казахстане 2020 год

Содержание

Проверка декларации о доходах госслужащих

4 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Да в данном случае это является нарушением. Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Наказания Вы не избежите. Вы указали в декларации неполные сведения. Не соответствующие действительности.

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает: «Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: . утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: . непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений».

Алгоритм действий кадровых служб органов исполнительной государственной власти области при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими области

Алгоритм действий кадровых служб органов исполнительной государственной власти области при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими области

Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (далее – государственный гражданский служащий), включенную в перечень должностей государственной гражданской службы области, утвержденный постановлением Губернатора области от 2 сентября 2009 года № 000, о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах) определен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 01.01.01 года № 3.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых государственным гражданским служащим, осуществляется по решению представителя нанимателя или лица, которому предоставлены такие полномочия представителем нанимателя.

Решение принимается отдельно в отношении каждого государственного гражданского служащего.

Представитель нанимателя рассматривает вопрос о проведении проверки при поступлении письменно оформленной достаточной информации о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Информация, являющаяся основанием для проведения проверки, может быть представлена:

· работниками подразделений кадровых служб государственных органов области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

· постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

· Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;

Например: информация может быть представлена представителю нанимателя работником кадровой службы по результатам проведения анализа полноты и достоверности сведений о доходах, представленных государственным гражданским служащим.

Кадровая служба органа исполнительной государственной власти области (далее – кадровая служба) в течение 2 рабочих дней со дня получения решения представителя нанимателя уведомляет в письменной форме государственного гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъясняет о праве государственного гражданского служащего обратиться в кадровую службу с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросу, какие представляемые им сведения подлежат проверке.

Беседа должна быть проведена в течение 7 рабочих дней со дня обращения государственного гражданского служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, с ним согласованный.

На период проведения проверки государственный гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы области.

Проверка должна быть осуществлена в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя.

Кадровые службы осуществляют проверку самостоятельно либо путем подготовки проекта запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «Об оперативно-розыскной деятельности».

Запросы в федеральные органы исполнительной государственной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Губернатором области.

При осуществлении проверки самостоятельно кадровые службы вправе:

· проводить беседу с государственным гражданским служащим;

· изучать представленные государственным гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

· получать от государственного гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

· направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

· наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

· осуществлять подготовку проекта письма (запроса), направляемого Губернатором области или уполномоченным заместителем Губернатора области.

За подписью Губернатора области или уполномоченного заместителя Губернатора области направляются запросы в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Это интересно:  Срок давности по перерасчету заработной платы 2020 год

В запросе, направляемом в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, указываются:

· фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

· нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

· фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

· содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

· срок представления запрашиваемых сведений;

· фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего области, подготовившего запрос;

· идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

· другие необходимые сведения.

В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо вышеуказанных сведений, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

По окончании проверки сведений о доходах кадровая служба готовит представителю нанимателя доклад с приложением материалов проверки.

В докладе о результатах проверки сведений государственного гражданского служащего должно содержаться одно из следующих предложений:

· при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий, в отношении которого проводилась проверка, сообщил неполные или недостоверные сведения о доходах, — об отсутствии оснований для применения к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;

· при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий, в отношении которого проводилась проверка, сообщил неполные или недостоверные сведения о доходах:

— о применении к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;

— о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, и урегулированию конфликта интересов.

Доклад должен быть представлен представителю нанимателя в течение 5 дней со дня окончания проверки.

По результатам проверки сведений о доходах кадровая служба знакомит государственного гражданского служащего под роспись с результатами проверки.

С письменного согласия представителя нанимателя сведения о результатах проверки представляются кадровой службой правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Вологодской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Представитель нанимателя рассматривает доклад о результатах проверки и в зависимости от его содержания принимает одно из следующих решений:

· применить к государственному гражданскому служащему меры юридической ответственности;

· представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Обязанность государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, включенную в соответствующий Перечень, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей установлена статьей 20 Федерального закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ), статьей 8 Федерального закона от 01.01.01 года «О противодействии коррупции».

За несоблюдение государственным гражданским служащим вышеуказанной обязанности, а равно за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, к государственному гражданскому служащему могут быть применены следующие виды взысканий:

· предупреждение о неполном должностном соответствии

· увольнение в связи с утратой доверия

Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада кадровой службы о результатах проверки, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий учитываются характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения , не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения .

Например: Работником кадровой службы по результатам проведения анализа полноты и достоверности сведений о доходах, представленных государственным гражданским служащим, 10 июля 2013 года была представлена информация представителю нанимателя о том, что данным государственным гражданским служащим представлены недостоверные сведения о доходах. В ходе проведения проверки данное обстоятельство подтвердилось. Соответственно, взыскание к государственному гражданскому служащему может быть применено не позднее 9 января 2014 года.

В акте о применении к государственному гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона .

Копия акта о применении к государственному гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается государственному гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Если в течение одного года со дня применения взыскания государственный гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 , 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона , или взысканию, предусмотренному пунктом 1 , 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона , он считается не имеющим взыскания.

Представитель нанимателя не вправе снять с государственного гражданского служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Это интересно:  Снятие взыскания за коррупционное правонарушение сроки госслужащих 2020 год

Служба не по дружбе

Виталий Владимирович, декларационная кампания для муниципальных и государственных служащих подходит к концу. У нее есть существенные отличия от прошлогодней?

Виталий Зонов: Говорить об итогах пока рано, проверка представленных должностными лицами сведений продолжается. Кроме того, у служащих есть время для уточнения ранее внесенных данных — это требуется, когда в процессе проверки обнаружилась арифметическая ошибка либо сам чиновник вспомнил, что не указал какие-то сведения о себе. Раньше на внесение корректив давалось три месяца, теперь срок сокращен до одного. Нечасто, но бывает, что служащие пользуются этим правом.

Как проводится проверка достоверности данных?

Виталий Зонов: Для этого у прокуратуры налажено взаимодействие с целым рядом структур: от налоговой службы мы получаем сведения о полученных чиновниками доходах, от Федеральной регистрационной службы — о принадлежащих им объектах недвижимости, от ГИБДД — о транспортных средствах. Начиная проверку какого-либо органа, смотрим не только документы о доходах, но и анализируем нормативно-правовое регулирование деятельности, локальные правовые акты, связанные с прохождением службы, документы о конкурсах и аттестации.

Часто ли выявляются нарушения?

Виталий Зонов: Достаточно часто. Хотя назвать точно долю дефектных деклараций сложно. Ведь их проверяет не только прокуратура, но и внутриведомственый контроль — специальные подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданные во всех госструктурах. В целом по УрФО в прошлом году органы прокуратуры выявили более 7000 нарушений законов о государственной и муниципальной службе. Большинство из них как раз и связано с предоставлением недостоверных сведений.

Что грозит чиновнику за подобные нарушения?

Виталий Зонов: За предоставление недостоверных сведений — дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения. Но в каждом конкретном случае необходимо разбираться. Например, служащий имеет в собственности квартиру и сдает ее в аренду, но доход не декларирует. Очевидно, что это умышленное действие. А вот неточно указанная площадь жилого помещения может оказаться банальной ошибкой. Внимательно надо рассматривать и вопросы владения акциями. Это разрешено при условии, что не повлечет за собой ситуации, именуемой «конфликтом интересов». Например, у некоего сотрудника Россельхознадзора есть акции Газпрома. Фактически в отношении этой компании чиновник никаких надзорных функций не осуществляет и не может обеспечить ей преференции. Следовательно, конфликта интересов нет и ущемлять права в части владения ценными бумагами нельзя.

Ну а если у сотрудника госоргана обнаружились ценные бумаги предприятия, связанного с ним по роду его деятельности?

Виталий Зонов: Как раз это запрещено. Другой пример. Руководитель одного из муниципалитетов Югры имел акции компании, добывающей полезные ископаемые на территории этого МО. То есть фактически чиновник имел возможность предпринимать какие-то действия в интересах акционерного общества. И в данном случае по требованию прокуроров и решению суда нарушения были устранены, акции чиновника переданы в доверительное управление.

По данным полиции, в одной только Свердловской области в прошлом году выявлено 691 преступление коррупционной направленности. Используются ли материалы прокурорских проверок деклараций для расследования коррупционных дел, или это не пересекающиеся процессы?

Виталий Зонов: В некотором смысле это параллельные процессы. Предоставление деклараций — прежде всего существенный профилактический фактор, призванный не допустить возможности коррупционных правонарушений. Весь объем законодательных установок должен работать в совокупности, только в этом случае профилактика будет действенной.

Публикация деклараций — это еще и механизм общественного контроля деятельности чиновников. А кто анализирует соответствие их доходов расходам?

Виталий Зонов: Это общая задача. Прокуратура тоже вовлечена в процесс. Закон, регулирующий вопросы, связанные с предоставлением сведений о расходах, действует в РФ с 2013 года, но недавно он претерпел изменения. Раньше служащий был обязан декларировать расходы, если сумма по одной сделке превышала общий доход супругов за последние три года. То есть сделал одну дорогую покупку — задекларируй. При этом оставалась возможность дробить сделки на меньшие суммы, скрывая истинные расходы. Теперь же в декларацию нужно включать все расходы, если общая сумма сделок за отчетный период превышает доход за три года. Кроме того, в 2015 году изменилась форма декларации о доходах: раньше справка о расходах была самостоятельной, сейчас стала составной частью общего многостраничного документа. То есть скрыть или исказить данные стало намного сложнее, все несоответствия видны сразу.

Нередко по опубликованным декларациям видно, как невероятно талантливы и удачливы в бизнесе бывают жены чиновников. Доходы супруги-бизнесвумен порой значительно превышают зарплату ее мужа-министра. Для прокуратуры это не повод насторожиться?

Виталий Зонов: Мы оцениваем не таланты и способности, а соблюдение законодательных норм. Размещение сведений на официальных сайтах — действенный механизм общественного контроля. Если от гражданина поступает обращение, что какие-то сведения в опубликованной декларации недостоверны, мы их проверяем. Но на домыслах и умозрительных предположениях не основываемся.

Замечу, что госслужащие и так во многом ограничены в правах: например, им запрещено участвовать в органах управления хозяйствующими субъектами, ограничены их права по владению ценными бумагами, по трудоустройству после завершения службы.

А часто ли нарушается норма, касающаяся последующего трудоустройства?

Виталий Зонов: Статья 12 Федерального закона о противодействии коррупции гласит: при приеме на работу бывшего госслужащего новый работодатель должен уведомить об этом предыдущего в течение 10 дней. Сам соискатель также обязан предоставлять такие сведения и получать от бывшего руководства согласие на трудоустройство, если он планирует работать в организации, в отношении которой ранее выполнял функции госуправления: проводил контрольные мероприятия, мог решать вопросы в пользу этой организации в силу своих служебных обязанностей. Для чего это делается? Чтобы разграничить публичные и частные интересы. Чтобы служащие не использовали госслужбу в качестве своеобразного трамплина для дальнейшей карьеры.

Например, на Ямале в прошлом году был случай, когда представитель службы судебных приставов сначала исполнял судебные решения в отношении некоего общества, а потом устроился туда на работу, не уведомив бывшего работодателя. По представлению прокурора сотрудник был уволен.

В отношении работодателей, нарушающих эту норму, применяются меры административного воздействия, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ, — штраф от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч — для юридических. В прошлом году было наказано 482 правонарушителя. В сравнении с предшествующими годами фиксируется рост, что связано в основном с увеличением до шести лет срока давности при привлечении к ответственности. Кстати, это максимальный срок давности, определенный КоАП РФ.

Статья написана по материалам сайтов: www.9111.ru, pandia.ru, rg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector