Срок давности регресса по европротоколу 2020 год

Наверняка вы знаете что такое европротокол. Телевизор одно время все уши прожужжал этим европротоколом по всем информационным каналам. А читали ли вы статью 14 закона об ОСАГО? Нет, не читали? Очень, очень плохо… Ну тогда эта статья для вас.

Для начала выясним, что за слово такое регресс:

Регресс — в гражданском праве — право лица, исполнившего обязательство, требовать возмещения убытков от другого лица, ответственного по тому же обязательству.

Другими словами страховая компания (СК) виновника ДПТ может взыскать с него сумму, которая была выплачена пострадавшему, а также сумму трудозатрат СК.

Например:
Регресс – Паша согласился отремонтировать (заменить) крыло машины в которую случайно въехал Петя без каких-либо последствий для Пети. После ремонта, Паша узнает от Маши, что Петя не случайно въехал в крыло, а специально. В этом случае Паша вправе требовать от Пети возмещения не только стоимости нового крыла, но и стоимости работ по покраске и установке онного.

При составлении европротокола, а точнее после его составления есть очень тонкие моменты, на которые стоит обратить повышенное внимание, особенно если вы виновник ДТП. Если до 21.07.2014 года основанием для регресса были только противоправные действия виновника ДТП, например вождение по синьке, или оставление места ДТП, или просроченный полис ОСАГО, то после 21.07.2014 года основания пополнились новыми пунктами, в частности самые интересные (и идиотские) из них это п. ж и п. з:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Таким образом, если вы составили с участником ДТП европротокол, не забудьте в течении 5 рабочих дней предоставить в свою СК свой экземпляр протокола, предварительно сняв с него ксерокопию для себя, а так же ничего не делайте со своей машиной в течении 15 рабочих дней. В противном случае СК имеет право предъявить вам регресс. Да-да, не отнесли бумажку — оплачивайте ремонт потерпевшего, оттакая загогулина.

Если вы вызвали дорожных комиссаров будьте аккуратны с ними. Как правило они норовят забрать обе копии протоколов себе, в том числе и виновника, объясняя это мол виновнику вообще ничего делать не нужно все сделают они. В большинстве случаев так и есть, комиссары сами отправляют копии протоколов в страховые. А если у комиссара рыльце в пушку или глаз замылился и он не отправил документы или отправил не вовремя? Что на руках остается у вас? Какие доказательства того, что вы все сделали правильно? Никаких. В этом случае настаивайте, что свою копию протокола вы самостоятельно отнесете в страховую либо требуйте расписку с коммисара, о том, что все обязательства он берет непосредственно на себя. Не забудьте сделать копию протокола для себя, а лучше две. В страховой же обязательно просите чтобы поставили отметку о приеме на вашей копии. В противном случае, если документы потеряются к вам может быть по праву редъявлен регресс. Так же можно послать копию европротокола заказным письмом с описью вложения.

Срок давности предъявление регресса — 3 года. Если вы недавно были виновником ДТП и составляли европротокол, и никаких бумаг у вас нет (например, пользовались услугами комиссара), срочно бегите в офис комиссаров и требуйте заверенные копии протоколов, а так же копию описи вложения письма (они отправляют все по почте) и чек, когда было отправлено письмо.

Вот так и получается, что телевизор трубил о всяких-разных преимуществах о европротоколе но совсем не говорил о 5 днях. А знают о них только единицы.

Ну и напоследок краткие алгоритмические инструкции как составлять европротокол:

Регрессное требование по европротоколу (ОСАГО), можно ли избежать?

В данной статье хочу обсудить очень важную для всех автовладельцев тему оформления ДТП по европротоколу. Задумывались, почему, когда вызываешь инспекторов на мелкое ДТП, они в один голос твердят, что бы вы оформляли европротокол, почему его так навязывают? Ведь даже в страховой, всегда к полису прикладывая пустой бланк извещения о ДТП (того самого европротокола). Данный способ оформления ДТП преподносят как удобный и быстрый, но как я уже рассказывал в своих статьях с этим способом оформления нужно быть очень осторожным как потерпевшему, так и виновнику, очень много подводных камней и вообще, на мой взгляд, это хитрость страховой.

Регресс по европротоколу и его правовые основания

Регрессное требование к виновнику ДТП предъявляется, в случае если дорожно-транспортное происшествие было оформлено по европротоколу, это довольно частое явление в настоящее время. Такая ситуация возникает по причине банального незнания законодательства об ОСАГО.

Кратко приведу пример, что такое регрессное требование. На премьере кредита с поручительством. К примеру, основной должник не смог выплачивать кредит и задолженность пришлось выплатить поручителю, если поручитель выплатил кредит в полном объёме за основного должника, то поручителю переходит право требования суммы выплаченного долга с основного должника. Основной должник в таком случае должен уже не банку а поручителю который погасил за него кредит. Вкратце это есть регрессное требование.

Или ещё один пример, работник, выполняя свои трудовые обязанности, мог повредить имущество клиента который приехал в организацию, либо мог повредить арендованное оборудование, в таком случае организация возмещает ущерб потерпевшей стороне (владельцу оборудования), а после предъявляет регрессные требования к работнику, причинившему ущерб, то есть взыскивает с виновника, вместо которого был возмещен ущерб, сумму, выплаченную в возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Тоже самое со страховой, страховая возмещает ущерб потерпевшему, но так как со стороны причинителя вреда, были допущены определенные нарушения законодательства об ОСАГО, у страховой возникает право требования суммы ущерба, которая была выплачена потерпевшему, с причинителя вреда (виновника ДТП).

Чтобы не попасться на удочку страховой компании сегодня хочу вам рассказать о регрессе по европротоколу, а также обо всех тонкостях, которые помогут вам избежать такой проблемы, даже если страховая уже выкатила на вас исковое заявление или предъявила вам претензию, это ещё не всё потеряно и есть шанс избежать выплат по регрессному требованию.

На основании пункта 2 статьи 11.1 Федерального закона об ОСАГО в случае если участники дорожно-транспортного происшествия оформили ДТП без вызова на место происшествия сотрудников полиции, просто заполнили бланк извещения о ДТП, то в такой ситуации на основании данного пункта закон требует направить как виновнику, так и потерпевшему свой экземпляр извещения о ДТП в адрес страховой компании, в которой застраховал свою ответственность каждый из участников ДТП. Экземпляр с извещением необходимо направить страховщику в течение 5 рабочих дней с момента ДТП, день ДТП не считается.

Здесь главное не перепутать сроки и не опоздать! Приведу пример, если вы попали в ДТП в пятницу, то бланк извещения о ДТП Вы должны направить в страховую компанию, до конца следующей недели, то есть у вас есть ровно неделя на отправку извещения. Если попали в ДТП в пятницу, неважно это утро или вечер, то получается у вас впереди 2 дня выходных (которые не считаются, так как считаются только рабочие дни) и новая неделя, у вас будет ровно 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, для отправки извещения.

Но здесь не только не направление извещения является причиной предъявления регрессных требований виновнику ДТП, оформленному по европротоколу, есть также другие причины для предъявления регрессных требований.

Какие ещё обязанности есть у участников ДТП составивших европротокол?

На основании пункта 3 статьи 11.1 Федерального закона об ОСАГО, в случае если ДТП оформлено без участия сотрудников полиции, было составлено извещение о ДТП, в такой ситуации участники дорожно-транспортного происшествия, должны по требованию страховщика, предоставить транспортные средства, участвовавшие в ДТП, для проведения осмотра страховой компанией и проведения независимой технической экспертизы. Транспортные средства предоставляются в течение 5 рабочих дней с момента получения требования от страховой (пункт 3 статьи 11.1 закона об ОСАГО).

Здесь хочу обратить Ваше внимание, что страховая должна направить вам письменное требование о предоставлении на осмотр авто. Такое требование направляется по месту регистрации получателя письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если Вы получили такое письмо, в нём есть официальные требования о предоставлении автомобиля на осмотр с печатями страховой компании, и подписью уполномоченного лица, то в данном случае вам нужно обязательно позаботиться о предоставлении вашего транспортного средства в течение указанного в уведомлении срока страховщику. В противном случае страховая просто-напросто выкатит вам регресс.

Это интересно:  Штраф за перегруз срок давности 2020 год

Также хочу обратить Ваше внимание, что если страховая позвонила вам по телефону и сказала предоставить автомобиль на осмотр, это не является надлежащим уведомлением стороны. Ну и что вам позвонили, вы не можете точно знать кто на другом конце провода, сотрудник страховой, или просто какой-то мошенник. К тому же звонок по телефону к делу не пришьешь и как бы потом страховая не пыталась доказать что она вас уведомляла, ничего в данной ситуации страховая поделать не может и тем более предъявить вам какие-либо требования по данному основанию. Письменного уведомления нет (значит и требования от страховой так же нет), значит, ничего вы не нарушали, тем более, если передавали вашу копия бланка извещения в страховую компанию вовремя.

Не ремонтировать и не утилизировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП

Это ещё одно требование от страховой компании, то есть вы оформили ДТП по европротоколу, то вы не имеете права ремонтировать Ваш автомобиль или утилизировать его в течение 15 календарных дней с момента ДТП, обратите внимание, что это не рабочие, а календарные дни. То есть если ДТП произошло 15 июня, отсчет дней начинается следующего дня, то есть 16 июня, срок 15 дней в данном ситуации заканчивается 1 июля, после чего вы можете, как ремонтировать, так и утилизировать автомобиль и с ним делать всё что вы захотите.

Здесь ситуация такая если страховая затребует на осмотр Ваш автомобиль до истечении 15 дней с момента ДТП, а вы его не сможете его предоставить по причине того чтобы авто утилизирован, либо Вы уже отремонтировали автомобиль, то в такой ситуации страховая компания обязательно предъявит вам регрессные требования, это случится рано или поздно.

Даля я расскажу вам о каждом случае подробнее и приведу ссылки на законодательство.

Регрессное требование по европротоколу с точки зрения законодательства

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона об ОСАГО, страховая компания осуществившая выплату потерпевшему, может предъявить материальные требования виновнику ДТП (причинителю вреда) в плане возмещения страховой компании денежной сумма, которую страховая выплатила потерпевшему, в нижеперечисленных случаях:

  • Если виновник после оформления ДТП по европротоколу не предоставил свою копию извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию в течение 5 рабочих дней с момента возникновения ДТП;
  • Если виновник ДТП приступил к ремонту транспортного средства участвовавшего в ДТП либо к его утилизации по истечении 15 дней с момента возникновения ДТП;
  • Виновник ДТП не предоставил свое транспортное средство по требованию страховой компании, для проведения осмотра или независимой технической экспертизы.

Эти три положения установлены законодательством об ОСАГО (пп. «ж» и «з», пункта 1, статьи 14 Закона об ОСАГО) и в случае их нарушения страховая компания имеет полное право предъявить регрессное требование виновнику ДТП.

Примеры регрессного требования

Было оформлено ДТП по европротоколу, после заполнения извещения о ДТП у каждого участника осталось по экземпляру извещения. Виновник ДТП в отведенные 5 рабочих дней не предоставил извещение о ДТП в страховую компанию.

Как правильно направить европротокол страховой компании?

Вы можете направить ваш экземпляр европротокола в страховую компанию двумя способами:

  1. Приехать в страховую и передать его лично в руки уполномоченному лицу;
  2. Направить почтой России.

Оба способа верные и мы начнём с первого.

Многие по приезду в страховую допускают ошибку, просто передают оригинал европротокола с подписями сторон уполномоченному сотруднику страховой компании. Сотрудник берёт экземпляр европротокола, снимает с него ксерокопию и возвращает его назад. Вас ничего не смущает в данной схеме? Ведь у Вас после такого приема останется только ксерокопия европротокола на руках. Как в такой ситуации Вы сможете доказать, что вы уведомили страховую и передали ей ваш экземпляр извещения о ДТП? Ответ прост, в данной ситуации вы это доказать не сможете, потому как у вас осталась только ксерокопия и все.

Поэтому действием так, передаем сотруднику страховой европротокол с него снимают ксерокопию и на вашем экземпляре требуйте лицо, принимающее у вас документы поставить отметку о принятии извещения на вашем экземпляре (на ксерокопии). Требуйте, что бы вам поставили печать страховой компании, должность инициалы и подпись лица принимающего у вас копия извещения, а также поставить дату, чтобы потом не было споров, вовремя вы передали или не вовремя.

Если вы всё сделали, как я вам подсказал и у вас после визита в страховую компанию осталась ксерокопия европротокола с отметками о принятии страховой компании, то вам больше не о чем беспокоиться вы все сделали правильно.

Второй вариант это направить Ваш экземпляр извещения о ДТП почтой России. Чтобы здесь также всё прошло правильно необходимо прийти на почту и попросить в первую очередь сделать опись вложения. Опись вложения конверта это имеющий юридическую силу документ, который подтверждает, что вложили в конверт документы определенного наименования и в данном случае извещение о ДТП. Опись необходимо сделать для того, чтобы в случае спора вы смогли подтвердить, что положили в конверт именно извещение о ДТП, а не поздравительную открытку.

Также попросите, что бы письмо было отправлено с уведомлением о вручении. Через пару дней после отправки письма, придите на почту и получить уведомление о вручении, в котором будет стоять подпись лица получившего Ваше письмо с извещением. Уведомление о вручении необходимо до того чтобы вы смогли подтвердить получение страховой компанией конверта в котором находится извещение о ДТП.

То есть вы приходите на почту и отправляете извещение в адрес страховой компании с описью вложения и уведомлением о вручении.

В отправке извещение почтой есть свои преимущества, самое основное преимущество в том, что даже если день отправки является последним днем подачи извещения, вы не успеваете в офис страховой компании, даже если страховая компания уже закрыта, а отделение почты нет, днем подачи извещения считается день отправки письма, То есть фактически передача вашего письма оператору в последний день даже за 5 минут до закрытия почты, считается что вы подали извещение вовремя, так как после того как его передали на почту оно считается поданным вовремя, как я и говорил даже если это произошло в последний день срока подачи за 5 минут до закрытия почты.

Что делать если вам предъявили регрессное требование по европротоколу?

Вы получили такое требование и видите что сумма ущерба на Ваш взгляд слишком завышена. В такой ситуации если Вы не нашли копия бланка извещения о ДТП с отметкой страховой компании о принятии, здесь у вас остается только обратиться к эксперту технику и попробовать оспорить (пересчитать, занизить) сумму ущерба которую Вам предъявляет страховая компания к возмещению.

Страховая, как правило, не очень-то вникает в юридические тонкости грамотного направления Вам требования о возмещения ущерба и присылает вам обычную бумажку, где просто текстом написано, что вы должны определённую сумму, в случае если вы не оплатите в отведенный срок, то страховая компания будет вынуждена обратиться в суд.

По идее к такой претензии должен быть приложен акт осмотра автомобиля потерпевшего, также должны быть приложены все фотографии повреждённого вами транспортного средства, а также заключение эксперта с расчетом суммы ущерба.

Если вам прислали пустую претензию, в которой есть просто текст, где говорится что вы должны, нет ни акта осмотра, ни фотографий, ни заключение эксперта, в таком случае направьте в страховую компанию письмо с описью вложения и уведомлением о вручении, которым затребуйте:

  1. Акт осмотра транспортного средства потерпевшего;
  2. Фотографии транспортного средства потерпевшего;
  3. Заключение эксперта техника, где произведены все расчёты.

Здесь может быть два варианта, страховая предоставит Вам данные документы, в чём я очень сомневаюсь, но если всё же предоставили то с данными документами необходимо будет обратиться к независимому эксперту, который после недолгого изучения, сможет примерно оценить завышена сумма ущерба или нет.

В случае если эксперт после проведения расчетов подтвердит адекватность суммы указанной в претензии, в такой ситуации оспаривать сумму будет просто бесполезно, здесь единственный вариант это оплатить долг добровольно, по суду будет дороже.

Если у вас нет сразу целой суммы, то необходимо приехать в офис к страховщику и поговорить с ним о рассрочке долга и заключить необходимо соглашение (обычно в таких вопросах страховые идут на встречу).

Если эксперт подтвердил неадекватный размер суммы ущерба, она явно завышена, в такой ситуации Вы также можете приехать в страховую компанию и потребовать снижения требуемой суммы, либо оспорить сумму ущерба в судебном порядке.

Вторая ситуация может сработать а может и нет, так как судебная практика по данному вопросу ещё не устоявшаяся, все судьи принимают решения по-разному.

Смысл в том, что потерпевший рано или поздно обратиться в свою страховую компанию за возмещением ущерба и, конечно же, передаст заполненное извещение о ДТП. Далее страховая компания потерпевшего сделает запрос в страховую компанию виновника, в котором потребует проверить имеется ли у виновника действительный полис ОСАГО. Если страховая компания виновника подтвердит наличие у него полиса ОСАГО, то это означает акцепт от страховой компании виновника. Как видите здесь страховая компания виновника будет итак уведомлена о том, что произошел страховой случай, то есть страховая компания подтверждает наличие полиса ОСАГО у виновника. Даже если виновник не сдал свой экземпляр европротокола в свою страховую компанию, его страховой компании в любом случае придется возмещать ущерб, так как полис ОСАГО у виновника действительный и по законодательству в такой ситуации, страховая компания возмещает ущерб в рамках законодательства об ОСАГО никаких негативных последствий для страховой компании виновника в данном случае не наступает из-за того, что европротокол виновник не сдал, и как я говорил в любом случае страховой виновника придется возмещать ущерб.

Это интересно:  Срок исковой давности в итальянском праве 2020 год

Страховая компания виновника не понесла фактически никаких убытков по причине не предоставления виновником своего экземпляра извещения, здесь требования основываются только на голом пункте законодательства, что я считаю не справедливо и как то по жульнически. Ведь по идее ответственность виновника застрахована и с какого «праздника» он должен еще и платить страховой за наличие у него полиса, только потому, что он не предоставил бумажку, без которой и так все было понятно, кто кому должен и про ДТП и так стало известно. В чем смысл данного уведомления, я вообще не понимаю.

Если грамотно преподнести нюансы процедуры общение между страховщиками, здесь вполне можно уйти от ответственности, но шансы 50 на 50, если у вас будет грамотный юрист или адвокат, вполне возможно он может решить данную проблему.

Если у вас остались какие-либо вопросы, Вы можете проконсультироваться у нашего юриста по ОСАГО. Он ответит на все ваши вопросы и поможет решить проблему.

Платить или нет регресс по Европротоколу?

В последнее время многие автомобилисты, которые имели печальный опыт участия в дорожно-транспортном происшествии, спустя некоторое время после него получают извещение от страховщика с требованием погасить долг.

Такие действия стали практиковать СК после того, как 2014г в ФЗ «Об ОСАГО» были внесены поправки касательно таких понятий как «регресс» и «суброгация» по Европротоколу. Что это, и как законно не платить страховщику – об этом поговорим далее.

Законные основания требовать регресс

Если водитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, и в ходе анализа случившегося работниками ГИБДД, разбирательств в суде этот факт подтвердился, у страховщика по действующему полису ОСАГО и согласно ст. 14 Закона «об ОСАГО» есть право требовать с него регрессивный возврат.

По закону выставляют такие требования, так как предварительно страховые компании выступают в роли виновника аварии и возмещают ущерб, причиненный при аварии третьим лицам.

Объясним суть регрессионного требования более подробно. СК подсчитала размер возмещения, выплаченного потерпевшему, а потом взыскивает потраченную сумму денег с виновника аварии.

Но чтобы понять, законно ли это, важно выяснить, совершил ли виновный в ДТП нечто противозаконное Ст. 14 Закона утверждает, что при следующих случаях водителя ждет гражданская ответственность за проступок:

  1. Скрылся с места аварии.
    Согласно Закону, участники дорожно-транспортного происшествия обязаны остановить ТС и придерживаться далее определенных инструкций, что позволит сохранить неизменными условия случившегося.
  2. Не предъявил документы страховщику.
    Согласно действующему законодательству, виновник должен оповестить СК, предоставить ей нужный пакет документов на протяжении 5-ти дней с момента аварии. Тогда ему не придется возмещать ущерб третьих лиц самому.
  3. Начал самовольный ремонт ТС, не получив на то согласие страховщика на протяжении 15-ти суток с момента ДТП.
    Стоимость ремонта может посчитаться СК завышенной, а некоторые восстановительные операции – необоснованными.
  4. Не дал согласия на проведение технической экспертизы авто.
    Это прямое основание для предъявления регрессного требования со стороны страховой компании.
  5. Истек срок функционирования действия диагностической карты на момент аварии.
    Следить за данным моментом стоит внимательно, продлевая действия карты своевременно.

При таких условиях СК действительно может потребовать с водителя регресс?

Перечень таких ситуаций содержится в Законе:

  1. Умышленное провоцирование аварии.
    Если человек специально повредил чужую машину своей, то возмещать ущерб третьему лицу будет он сам.
  2. Водитель сел за руль пьяным или в состоянии наркотического опьянения.
    Но факт такой должен подтверждаться соответствующим медицинским заключением.
  3. Человек, управляющий авто, не имел прав, не заменил просроченные права новыми на момент аварии, не был вписан в полис ОСАГО.
  4. В полисе указано допустимое время эксплуатации, а аварии произошла в иной временной промежуток.
    К примеру, человек пожелал застраховать летнее время управления ТС, а ДТП случилось осенью.

Как не платить стоимость регресса? Законны ли действия страховщика, если он не обращался в суд, а просто направил виновнику ДТП претензионное письмо-требование? Эти вопросы интересуют многих водителей.

Добавим, определение лица, виновного в причинении вреда третьим особам при аварии, осуществляется только в ходе судебного разбирательства. Иными словами, виновен водитель или нет, определяет только суд своим постановлением.

Наличие справки от работника ГИБДД и протокола об админнарушении – это недостаточные основания для выплаты регрессивной суммы страховщику.

Если извещение с требованием оплаты долга пришло, отправляем исковое заявление и пытаемся доказать, что оплачивать данный платеж нет основания по закону. Если иск в суд не отправлено, придется платить.

Действие водителя, если СК требует возмещения

Зачастую, бумага-претензия от СК представляет собой письмо с указанием на факт ДТП, перечнем статей закона, выставленным счетом. Данное требование не является обоснованным, ведь к нему в обязательном порядке должен прикладываться пакет документов.

  • официальные документы, которые подтверждают размеры ущерба: акт экспертного осмотра ТС средства с подробным описанием дефектов, оригинальные фото, подсчет суммы ремонтных работ или квитанция об оплате;
  • бумаги, подтверждающие факт вины водителя: справка о ДТП, заключение об админнарушении, судебное решение;
  • документы, подтверждающие законное право СК на суброгацию: ксерокопия паспорта авто, полиса ОСАГО, квитанция об оплате, копия заявления водителя о наступлении страхового случая;
  • дополнительные бумаги при необходимости.

Если одной, из перечисленных бумаг, не достает, водитель имеет право не рассматривать претензию-регресс и не погашать указанную в ней сумму задолженности.

Далее, важно проверить, действительно ли страховая компания осуществляла выплату пострадавшим особам в данном ДТП. Если нет, водитель-виновник аварии может не платить, выставленную сумму регресса. Если нет факта расходов страховой фирмы, связанных с конкретным ДТП, то и возмещать нечего.

Если сумма расходов третьей стороны была погашена страховщиком, он действительно может взыскать ее с виновника этой аварии. В п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 29.01.15г. указан размер страховой суммы, которую может потребовать пострадавшая сторона с СК.

Эту же сумму потом страховщик может взыскать с виновника ДТП. Посему многие водители интересуются, как избежать регресса, оспаривается ли извещение от СК. Оспаривать такой документ можно и нужно.

Чтобы оспорить извещение страховщика, стоит воспользоваться помощью опытного юриста. Он постарается добиться уменьшения или отмены суммы платежа, для чего существуют несколько законных методов.

Метод Действия
Уменьшение суммы Так как размер ущерба третьих лиц строго контролируется и подтверждается специалистами СК, то ответственность за ошибки в подсчетах, завышение стоимости ремонта полностью ляжет на СК. Если водитель сможет доказать факт завышения сумму, то выплачивать по регрессу потребуется меньше
Обжалование законности выплаты Нужно организовать общую юридическую экспертизу официальных документов, которые были основанием для возмещения ущерба страховщиком. Если в них выявлены ошибки, или будет установлено, что важной бумаги не хватает, выплату можно признать безосновательной. Тогда страховая не имеет права требовать возмещения ущерба с виновника аварии
Обжалование вины виновника аварии Нужно организовать экспертизу, в результате которой виновный по факту аварии может признаваться не виновным/виновным частично

Как еще избежать регресса?

Соблюдайте простые правила, которые могут уберечь вас от неоправданно высоких материальных затрат при ДТП:

  • придерживайтесь ПДД, не употребляйте за рулем алкогольные и наркотические средства;
  • следите за период допустимой эксплуатации авто по ОСАГО;
  • при фиксации в полисе узкого круга водителей авто, не пускайте за его руль иные лица;
  • не забывайте права на управление авто;
  • при ДТП ни в коем случае не покидайте место происшествии до прибытия работников ГИБДД.

Соблюдайте эти правила, что станет залогом лишения возможности СК взыскать с вас сумму регресса.

Судебная практика

Требование регрессного возмещения предъявляется к виновнику аварии, но делать это нужно только по решению суда. Но часто СК так хотят получить деньги, что пренебрегают обращением в суд. Такое письмо можно просто выбросить, законных оснований оно не имеет.

Если же страховщик обратился в суд, то на все разбирательства уйдет немного времени. При наличии законного обоснования своих требований, СК получит судебное решение о возможности выставления претензий к виновнику ДТП.

Что же делать, если водитель не согласен платить по предъявленной претензии-регрессу? Судебная практика показывает, что большинство водителей стараются подать ответное исковое заявление, затянуть процесс, не платить любыми путями.

И как следствие, СК вынуждены возбуждать исполнительное производство для получения суммы долга принудительно с водителя. Дело может быть передано исполнительной службе, которая будет делать все возможное, чтобы взыскать с должника положенную СК сумму денежных средств.

Как избежать регресса по европротоколу

Приходится сталкиваться со множеством определений схожих с понятием «Покидание места ДТП» (которое предусмотрено ч. 12.27 Ко АП РФ), путаница в этом вопросе недопустима. видел, что потерпевший находится в бессознательном состоянии, присутствовали видимые повреждения головы, рук, были раны на теле. Впоследствии, несмотря на причинение незначительных повреждений, такие рассеянные автолюбители будут лишены возможности сесть за руль как минимум на год. Оставление – это открытое удаление участника ДТП на значительное расстояние (вне видимости других участников) от места аварии на относительно продолжительный срок, то есть отсутствие участника при прибытии сотрудников ГИБДД, представителей страховой организации и пр. на обочине – это был водитель остановившегося автомобиля. В то же время, верхнюю грань административного наказания снижать не собираются – слишком много в последнее время случаев намеренного отсутствия тех, кто находился в состоянии алкогольного опьянения. Покинуть ДТП водитель может: Покидая место ДТП, водитель допускает несоблюдение одного или нескольких пунктов из этого списка. Таким образом, грядущие изменения в законодательстве дают возможность судьям максимально индивидуально подходить к решению вопроса о наказании по административным делам данной категории.

Это интересно:  Срок подачи апелляционной жалобы по трудовому спору 2020 год

Приведенный пример нечасто встречается на практике, поскольку требует наличия достаточных доказательств считать действия виновника происшествия умышленными. 264 УК РФ (нарушение правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью) и 125 УК РФ (оставление в опасности) к лишению свободы. Составлять европротокол оба мужчин отказались, так как были не согласны с мнением друг друга об оценке и виновности (Попов А. утверждал, что начал движение, когда был желтый свет и просто не успел закончить маневр). Впоследствии ему не удалось доказать, что виновником является не он, а Попов А. 76 Правил ОСАГО о необходимости присутствия на месте виновного лица.

В.: двое пассажиров, которые ехали в машине с Поповым А. правил дорожного движения о необходимости пребывать там, где было столкновение, повлекло искажение аварийной ситуации и, как следствие, необоснованное привлечение к административной ответственности фактически невиновного. Например, водитель-виновник написал и передал потерпевшему водителю расписку, в которой указал, что он виноват, сообщил свои данные, сведения об автомобиле и кратко указал на характер повреждений. 12.27 Ко АП РФ, но уже на регрессный иск страховая не вправе рассчитывать. В., дали пояснения о том, что их автомобиль двигался на разрешающий сигнал. Известно, что все расходы по возмещению повреждений, причиненных виновником, компенсирует его страховая компания. Водителю ничего не грозит, поскольку сам факт дорожно-транспортного происшествия отсутствует: автомобиль не является «участником» действий вашего ребенка. В то же время, во все договоры страхования внесен особый пункт: в случае, когда на месте отсутствует водитель, виновный в причинении повреждений другой машине, страховая компания вправе взыскать в порядке регресса все понесенные ею затраты на возмещение. Показательным примером отсутствия происшествия является одно из Постановлений Верховного суда: камнем из-под колес автомобиля было разбито лобовое стекло другой машины. Водитель был признан виновным в том, что не остался на месте ДТП.

Как не платить регресс страховой компании? Что делать?

  • ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель.
  • Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим.
  • При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.
  • За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 Ко АП РФ.
  • Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии.
  • При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2020 году: Если вас интересует, какой штраф при этом предусмотрен, то вам стоит знать, что в действующем законодательстве не указано, что водитель должен оплатить штраф за то, что уехал после аварии, не остановившись, не проверив, есть ли пострадавшие или имущественная порча.

Верховный Суд с такой позицией не согласился, указав, что самого происшествия не было – повреждения другому автомобилю были причинены вне зависимости от действий водителя, ведь он не мог предвидеть таких последствий. В практике имеются случаи, когда водитель привлекается к ответственности по ч. 12.27 КОАП РФ за то, что уехал после повреждения сооружения, постройки и т.д.

В описанной вами ситуации вы будете подвергнуты наказанию по указанной статье, поскольку ваш автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия с повреждениями, причиненными имуществу. 12.27 КОАП РФ ваши действия, как это не парадоксально звучит, подпадают под умышленное оставление места ДТП. Если вы в добровольном порядке погасите ущерб от наезда, это будет смягчающим обстоятельством, влияющим на вид и размер наказания. Вместе с тем, Верховный Суд РФ разъяснил, что подобные несоблюдения ПДД являются малозначительными, поскольку не создают опасности для других лиц, другому имуществу, не причиняют вред никому, кроме самого водителя. 2.9 КОАП РФ, в силу малозначительности, виновный может быть освобожден от наказания.

Фольксваген не получил каких-либо повреждений, продолжил движение и скрылся, будет ли водитель данной машины нести ответственность по ч. Поэтому водитель Фольксваген должен быть привлечен к ответственности. Но при условии, что водитель Фольксвагена нарушил правила ПДД. Эти водители не смогут возместить вред через страховые компании, поскольку обстоятельства не зафиксированы сотрудниками ДПС.

Кроме того, доказать в суде причиненный каждому из них вред будет крайне затруднительно. Водителям также грозит обоюдная ответственность по ст. Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Уезжая с места ДТП по законной или незаконной причине, а также будучи невиновным лицом, важно помнить, что без документального подтверждения о происшествии велика вероятность: Чтобы избежать этого, лучше остаться на месте ДТП и при возможности нанять адвоката, который прибудет на место происшествия для контроля правильности составления бумаг и дачи полезных советов. Мера ответственности определяется в судебном порядке. Основанием для рассмотрения дела в суде является протокол, который составляется сотрудниками ГИБДД. Доказательствами вины могут быть показания свидетелей, очевидцев, видео с цифровых носителей (видеорегистраторов, дорожных камер). В 95% уезд с ДТП раскрывается следователями, и виновник находится.

Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС. В случаях, когда человек уехал с места ДТП безвозвратно, скрывается от ответственности, есть исключения из правил, остающиеся безнаказанными.

К таким исключениям относится истекший срок давности. Совершенный уезд с места ДТП фиксируется сотрудниками ГИБДД, после чего начинается опрос свидетелей для поиска нарушителя.

На розыскные работы, выдвижение обвинения виновному, не оставшемуся на месте аварии, согласно ст. По истечении срока давности незаконно предъявлять какие-либо обвинения в адрес водителя и составлять на его имя Постановление об административном правонарушении. Если человек, управляющий автомобилем, который попал в дорожно-транспортное происшествие, уехал с места события по причинам, которые не перечислены в ПДД, его деяния расцениваются, как преступление. За оставление места ДТП в 2020 году лица, скрывшиеся на авто в таких ситуациях, даже если они не являются владельцами транспортного средства, несут полную ответственность.

Не оправдывается уезд с места ДТП и в том случае, если водитель торопится на рейс, совещание или другие мероприятия, даже если он остановился и оставил свои данные, координаты, контактные телефоны, визитку. Не оставшись на месте аварии, человек может повлиять на смягчение ответственности. Для этого нужна явка с повинной, содействие следствию, добровольное возмещение ущерба. Частично оправдать за то, что человек не остался на месте ДТП, может тяжелое душевное состояние, несовершеннолетие, беременность. Бывают ситуации, когда водитель не несет ответственность за то, что не совершил остановку, уехал с места происшествия. К таким ситуациям можно отнести следующие ситуации.

Когда произошло ДТП, но водители смогли договориться, не имеют друг к другу претензий по случившимся обстоятельствам. С места аварии можно уехать, если при случившемся нет пострадавших. В такой ситуации желательно на месте ДТП составить схему расстановки автомобилей после аварии, указать на схеме разметку дороги, название улиц, номера домов, дорожные знаки и другую важную информацию.

Чтобы они не мешали остальным участникам движения, согласно п. Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 Ко АП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП. Уехав с места ДТП в иных ситуациях, водителю будет предъявлено обвинение за оставление места и соответствующее законодательству наказание.

Когда водитель уехал с места ДТП, только после следствия определяется наличие состава преступления или его отсутствие по причинам, предусмотренным Правилами дорожного движения. Окончательный вердикт о том, являлись ли действия водителя правомерными или неправомерными, и какое за оставление места ДТП будет наказание, определяет суд. Зная, можно ли уезжать в случае аварии и в каких конкретно случаях ответственность не наступает за самовольное покидание места происшествия, можно избежать наказаний и лишения прав.

Статья написана по материалам сайтов: yurist174.ru, pravzarulem.ru, bekhterev.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector