Беседа на тему виды наказания несовершеннолетних 2020 год

скачать УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Беседа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета по поведению.

Из опыта работы социального педагога МОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма

Карнаух С.Т.
Каждый имеет право на ошибку, но народная мудрость рекомендует учиться на ошибках других. Лучше, если об уголовной ответственности ты узнаешь из этой беседы, а не из собственного горького опыта.

Информацию, которую мы вам предлагаем для ознакомления, не может быть лишней по простой причине: знания ненужными не бывают.

Конечно, лучше, если вы никогда не приобретете любого из нижеперечисленных статусов, но знать их юридические отличия надо 5

Кто не карает зла, тот способствует, чтоб оно совершалось.

Вот почему государство вынуждено принимать жестокие меры в отношении тех, кто самостоятельно не усвоил, что права каждого гражданина заканчиваются тогда, когда они нарушают права другого; кто, претендуя на соблюдение всеми его прав, забывает, что права неразрывны с обязанностями.

Казалось бы, простая истина, но понимание ее у некоторых подростков наступает, к сожалению слишком поздно: суд огласил приговор , наказание неизбежно. Уголовный кодекс — не занимательный роман, и читать его трудно. Но правовая неграмотность в современном мире недопустима. Имей в виду «незнание закона не снимает ответственности и не смягчает наказание».

Преступление — это общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. К уголовной ответственности несовершеннолетние привлекаются с 16 лет, но за отдельные виды преступлений с 14.

К ним относятся: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, умышленное уничтожение или повреждение имущества, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения…

В отношении подростков, совершивших общественно опасное деяние, с учетом их возраста они могут быть помещены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Или в специальное учебное заведение закрытого типа. Возраст воспитанников школ и училищ закрытого типа — от 11 до 18 лет.

Уголовная ответственность –это реакция государства на совершенное преступление, выражающаяся в осуждении лица и применении к нему уголовно-правовых норм. Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой тяжести, может быть освобожден судом от уголовной ответственности в случаях:

  • явки с повинной, способствованию раскрытию преступления , возмещения причиненного ущерба, если вследствие деятельного раскаяния несовершеннолетний перестал быть общественно опасным;
  • примирения с потерпевшим и возмещением причиненного ущерба.

Виды наказаний для несовершеннолетних:

  • штраф,
  • исправительные работы,
  • арест (для достигших 16 — лет на срок до 4 месяцев),
  • лишение свободы 9 на срок не свыше 10 месяцев),
  • обязательные работы (от 40 до 169 часов выполнения посильных работ в свободное от учебы и работы время),
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

Принудительные меры воспитательного воздействия:

  • предупреждение,
  • передача под надзор родителей либо лиц специализированного органа,
  • возложение обязанности загладить причиненный вред,
  • ограничение досуга и установление особых требований к поведению.

За систематическое (три и более раза) неисполнение принудительных мер воспитательного воздействия – привлечение к уголовной ответственности..

  • Как подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, тебя могут задержать при наличии одного из следующих оснований:
  • при совершении преступления или непосредственно после его совершения,
  • если очевидцы, в том числе и потерпевшие , прямо укажут на тебя как на лицо , совершившее преступление,
  • когда на тебе или твоей одежде, при тебе или в твоем жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Если тебя подозревают в совершении преступления, запомни ,показания даются один раз.Чистосердечное признание — это объяснения, а не показания(явка с повинной).

Если тебя пригласили пройти в отделение милиции в качестве приглашенного, то есть очевидца происшествия — приглашение не обязательно для тебя, можно отказаться, но лучше не игнорировать приглашение, возможно, ваше показание поможет раскрытию преступления.

Если тебя пригласили в качестве задержанного – подозреваемого, веди себя вежливо, не пытайся убежать, оказать сопротивление. Никогда не вступай в конфликт с сотрудником правоохранительных органов. Если считаешь, что задержан незаконно, предупреди, что вынужден подчиниться, но будешь обжаловать принятые против тебя меры. Никогда не пытайся выдумывать какие – либо события и факты или сообщать то, в чем не уверен.

Что делать, если вас задержали работники милиции?

  • Ведите себя спокойно и уверенно.
  • Известите своих родственников и требуйте адвоката.
  • Просите сотрудников милиции сообщить свои фамилии и должности, запомните их.
  • Задержание без особой нужды может длиться не более 3-х часов.
  • Если вам нет 14-ти лет, то вас могут допрашивать только в присутствии родителей или педагога.
  • Если вас допрашивают по определенному факту, то следователь не должен отходить от конкретной проблемы.
  • Укажите точное число и время допроса.

Что НЕ делать, если вас задержали:

  • Ни в коем случае не пытайтесь убежать, вырваться, а тем более ударить сотрудника милиции (это уже будет считаться преступлением — оказанием сопротивления работнику милиции).
  • Не хамите и не грубите.
  • Никогда не пытайтесь выдумывать какие-либо события и факты или сообщить то, в чем вы не уверены, не подписывайте документ, не прочитав его. Не подписывайте пустой бланк протокола.
  • Не берите на себя то, чего не было.

В случае угроз и побоев.

Как среди людей разных профессий, так и среди сотрудников правоохранительных органов встречаются недостойные люди. Они могут попытаться применить противозаконные действия в отношении задержанного. Нужно сохранять самообладание, чтобы потом иметь больше доказательств для наказания превысившего полномочия сотрудника милиции.

Постарайтесь не поддаваться панике. Следует понять: как бы сотрудники милиции ни угрожали, угроз они не выполнят.

Запомните людей, которые вас задержали и допрашивали (рост, цвет волос, голос, особые приметы), чтобы конкретно указать на тех, кто вас избивал.

Запомните обстановку кабинетов, где происходил допрос (избиение, угрозы), чтобы, если сотрудники будут отрицать факт вашего пребывания там, вы могли описать обстановку и подтвердить свои слова…

Позаботьтесь о свидетелях, которые видели, что вас били, могут это подтвердить. Вы можете сразу же рассказать об этом вашим родственникам и знакомым, чтобы они в дальнейшем подтвердили, что до задержания у вас не было телесных повреждений
Что делать, если тебя несправедливо обвинили ?

Самый лучший способ своих прав – нанять адвоката.

Легковнушаемые подростки могут признаться в совершении того, что на самом деле не совершали. Их могут ввести в заблуждение, обмануть, уговорить, заинтересованные в этом лица. Поэтому адвокат признан, помочь тебе избежать ошибок, которые потом трудно исправить. Ты должен рассказать адвокату все, что с тобой было, не опасаясь того, что адвокат кому-то что-то расскажет про тебя. Адвокат обязан хранить тайну, к этому его обязывает закон.

1. Уходя из дома, обязательно скажи родителям, куда и с кем ты уходишь, когда вернёшься; поставь их в известность по телефону о перемене своих планов.

2. Никогда не лови наугад попутные машины и не соглашайся на предложение «подвезти» от незнакомых или мало знакомых людей. Садись в машину только с теми, кого хорошо знаешь и кому полностью доверяешь.

3. Никогда не приглашай парня домой, если нет в доме родителей, и не ходи к нему, если его родителей нет дома..

4. Если на вечеринке из-за большого количества выпитого спиртного поведение парней становится угрожающим или начались похотливые «сексуально распущенные» выпады – значит пора уходить. Немедленно!

5. Самое разумное и верное решение для девушки – полный отказ от спиртных напитков и одурманивающих веществ! Они затуманивают разум, ухудшают способность правильно оценивать людей и ситуацию.

6. Если ты, гуляя по улице, увидела компанию «подвыпивших» парней (даже если в ней есть девушки), поверни в противоположную сторону, зайди в магазин, пережди.

7. Помни, секс – не игрушка! Нужно помнить хотя бы об опасности забеременеть, заразиться венерическим болезнями и СПИДом, а также помнить о своей репутации.

8. Обходи стороной автомобиль, стоящий неподвижно с включённым двигателем, если в машине сидят мужчины – один или несколько. Если мужчины спрашивают тебя, как проехать куда-либо, будь осторожной, не подходи к машине на расстояние вытянутой руки.

Это интересно:  Ликвидация несанкционированных свалок косгу 2020 год

9. Умей себя защитить! Умение защищаться зависит от твоей реакции, физических данных и даже от склада твоего характера. Занимайся спортом, он поможет закалить твою волю и силу, не доводя их до агрессивности.

Опыт показывает, что лучший способ самозащиты – всё-таки бегство!
И в заключение уже сказанного:

Если тебя не убеждают советы взрослых считающих себя умнее и опытнее, прочти письма ровесников, когда-то безумно перешагнувших черту дозволенного, черту Закона. Эти письма написаны в колонии и адресованы тем, кто по-прежнему наивно верит в существование безнаказанности.

Когда я попала в колонию, я поняла очень многое.

Самое первое – это то, что я совершила большой грех. Дня через три-четыре начинаешь отходить от шока и осознавать, что тебя лишили всего: родных, свободы, всего того, что ты могла делать несколько дней назад. Начинаешь понимать, что тебе не хватает тех людей, с кем ты общалась на воле. Не хватает даже тех, с кем ты была в ссоре. В тюрьме, в колонии, в местах лишения свободы в тебе просыпаются те чувства, которые до этого были неизвестны. Совсем малую долю, кажется, совсем крошечную, этих чувств мы познали на воле. А имена этим чувствам – любовь, страх, стыд, тоска, а порой и ненависть. Только в местах лишения свободы мы понимаем, как мы любим свою маму, сестру и всех своих близких. Только в тюрьме мы начинаем разбираться в людях.

Страх. Мы боимся того, что нас ждет в зале суда и после.

Стыд. Только здесь мы понимаем, что такое стыд. Только в колонии я научилась осознавать, что бывала не права. И как ни странно, я научилась краснеть. На воле за мной такого не замечали.

И, наконец, ненависть. Ненавидим мы весь мир. За что? За то, что нас лишили всего. Ведь мы считаем, что мы не виновны, и только под конец срока, и то не все, начинают понимать, что мы сами виновны в содеянном.

Михаил У., Когда меня завели в камеру, я осмотрелся и заплакал. Она была такая мрачная, и все в ней были лысые, с черными зубами, тела в наколках, кровати деревянные, пол каменный, не было даже света, солнца, потому что закрывали решетки и реснички. Я подумал, мне здесь не выжить весь свой срок, какой дадут мне на суде. Мне начали рассказывать все тюремные понятия, я запоминал и старался придерживаться их, т.к. если не придерживаться, то сами зэки могут сделать из тебя кого угодно.

Тамара Ч., 17 лет . Первый день на этапе я провела ужасно, так как с нами обращались, как с собаками, когда из изолятора временного содержания отправляли в СИЗО. Нас посадили в автозак и повезли к “Столыпину”, в автозаке было темно, было душно и грязно, а когда нас загружали в вагон, то швыряли, как ненужные вещи, а кто шел медленно, того били дубинками по спине. Вокруг меня решетки, и в этих решетках сидят десятки заключенных ребят, которые, как дикие, кидаются на сетки и расспрашивают тебя обо всем. Было впечатление, что ты попала в джунгли, и это осталось у меня на всю жизнь. В тройнике нас было много, очень тесно, а ехать в поезде приходилось много времени, очень хотелось, есть, спать, помыться. В туалет выводят один раз, а некоторый конвой не выводит вообще, и девушки писали в бутылки и в кульки, это издевательство. В тройник нам засыпали сухую хлорку, и весь путь мы дышали ею. Этап – это ужасный путь, и чтобы его пройти, нужно мужество. Это очень сильно влияет на психологию человека, человек ожесточается еще хуже. Я прошла через все это, и никто не мог мне помочь и заступиться.

Есть в моей жизни самый плохой день — это тот день, когда меня лишили свободы.

Когда я, мама и папа шли на суд, я видел, как у мамы из глаз текли слезы. Мне самому хотелось заплакать. Когда мы пришли в суд, там уже все были. Через некоторое время пришел судья и прокурор. Все сели. Когда мне стали читать, что лишают свободы, я сначала подумал, что мне послышалось. Но когда я посмотрел на маму и увидел, что она горько плачет и папа сидит грустный, опустив голову вниз, то я понял, что мне не послышалось, а на самом деле дали срок. Тогда я, опустив голову вниз, понял, что это самый плохой день в моей жизни.

Трудности есть в жизни каждого человека. Но им можно и нужно активно противостоять. Постарайся не оставаться наедине со своей бедой.

Обратись в КДН и защите прав. Здесь тебя выслушают и постараются помочь.

Необходима экстренная помощь в решении психологических и иных проблем:

набери номер Телефона доверия

В Детскую общественную приёмную могут обратиться дети, подростки, молодёжь, родители и другие граждане, которым необходимо получить совет, консультацию.

Уважаемые дети! Знайте, что специалисты Детской общественной приемной оперативно реагируют на все Ваши обращения. Квалифицированные специалисты ответят на самые сложные вопросы, дадут полезную информацию, окажут содействие в получении правовой, социальной, психологической помощи.

Человеческие возможности огромны, но не безграничны.

Порой трудно сделать свой правильный выбор, без подсказки.

Прими добрый совет:
Дополнительный материал:

. Свою жизнь я могу разделить на три части: до суда, после суда, после освобождения. Я не знаю, какой она будет после освобождения, но я знаю, какая она сейчас, и мне она не очень нравится: шагать строем, зарядка в 6.00, работа, мало личного времени, постоянный подсчет, постоянный контроль, не помыться нормально, летом мытье на улице. Ужас. И чтобы исключить это, надо было только не делать того, что сейчас сделано.

. Мне кажется, что лишение свободы для малолетки – это самое ужасное. Его могли бы заменить какими-либо работами или еще чем либо, но только не это. Ведь психика у ребенка слабая, даже если он и преступник. И это может отложить глубокий след на его душе, к тому же многие сидят за ведро картошки или велосипед, или же банку варенья. И многие девчата, сидя за решеткой, теряют своих близких и родных, а что может быть хуже этого? И потом, куда им идти – снова за картошкой и снова в зону. Я не хочу сказать что все сидят ни за что. Но их не очень и много. Одни воруют пару тысяч, а люди, которые ворочают миллионами, живут, довольные, себе дальше. Поэтому мне кажется порой, правосудие несправедливо. А так хотелось бы, чтобы все было, как надо.

Я хочу вам рассказать о самом плохом дне в моей жизни.
Утром мама меня разбудила, я как всегда умылась, оделась, и мы сели завтракать. На душе у меня было неспокойно, потому что я знала, что через два часа начнется судебный процесс. Я все утро думала о том, что ждет меня впереди.
И вот настало время собираться и идти. Я попрощалась с братом, который пожелал мне удачи. Он почему-то был уверен, что я вернусь домой. Затем я поцеловала своего любимого племянника, и мы с мамой пошли в зал суда.
В 9 часов начался судебный процесс. Читали наши показания, выступали свидетели, потерпевшие. Затем нас отпустили на перерыв. После перерыва я захожу в зал суда, и мне зачитывают приговор. В глазах у меня потемнело, лицо побледнело. Я стояла и ничего не понимала. Мне казалось, что я сплю, но это оказался не сон. Меня посадили в машину и увезли. Было очень страшно. И с того дня у меня появилась маленькая мечта: поскорей вернуться домой, обнять маму и тихонечко ей прошептать: Мама, я исправилась». Ведь действительно, побывав здесь, я стала намного взрослее и умнее. Хорошие дни в моей жизни были, но вот самого хорошего дня у меня еще не было. Мне кажется, что он будет тогда, когда я вернусь домой.

Это интересно:  Каковы цели и виды наказаний 2020 год

Мне хочется попробовать описать те моменты жизни, когда меня лишили свободы, и их небольшие продолжения.
В неволе я нахожусь уже как 1 год и 2 мес.
В 2002 г., в ноябре меня увезли из дома в здание суда. Там я и моя мама пробыли почти весь день. Меня то опускали, то поднимали с подвала. В конце концов, ближе к вечеру мне вынесли приговор: 2 года лишения свободы. Эти слова судьи меня почти не взволновали. Было такое ощущение, что у меня все нормально и сегодня или завтра меня все равно отпустят. Настроение присутствовало до момента вывода из зала суда. Когда меня начали уводить вниз, я решила оглянуться и посмотреть: где же моя мама? Мама, плача, шла следом за нами. И вот именно в этот момент я поняла, что же я все-таки натворила. С этого дня в моей жизни что-то перевернулось, я стала более реально смотреть на свою жизнь и жизнь окружающих. В тюрьме поначалу я чувствовала себя как бездомная кошка, не знавшая, куда приткнутся. Я долго не могла со всем этим смириться. Но, как и следовало ожидать, все равно пришлось. Проезжая через разные централы, я узнавала людей — и хороших, и плохих. «Многому меня научила жизнь в тюрьме» — так я считала до приезда в колонию. Здесь, в колонии, я научилась самостоятельной жизни, и в то же время начала понимать, что я еще совсем ребенок.

Писать о самых хороших днях — смешно, т.к. я их почти не помню. Да, конечно, были дни, когда я улыбалась, смеялась, мне было легко на душе. Но всё это не то, не те дни, которые мне хотелось ощущать. А о самом плохом дне писать не очень хочется. Этот день я вспоминаю с болью в сердце, со слезами на глазах.
Это было 6 лет назад, мне было 10 лет. Тогда я была веселой, озорной девчонкой, училась в 4 классе. На уроке тихо открылась дверь, меня вызвали и сообщили, что моя мама умерла. Сначала мне казалось, что я сплю, что это ужасный сон, и что когда я проснусь, весь этот кошмар кончится. Я тогда не осознавала, что в этом огромном мире я осталась совсем одна, никому не нужная, что я больше никогда и никому не скажу слова «мама». Мне казалось, что потеряно всё, потерян весь интерес к жизни, весь смысл. Может, конечно, это не так, но в тот момент я думала именно так. Да и сейчас так думаю. И сейчас, когда мне очень трудно и плохо на душе, я всегда думаю о том дне и сама себе говорю: хуже того дня для меня уже не будет. Мне кажется, что мать для каждого человека — это главное, это святое. Мама мне всегда говорила «главное, пережить ту минуту, когда все потеряно». В тот момент я потеряла все: семью, дом, радость, и обрела невезенье, горе, скуку и детский дом. Наверное, это меня и подтолкнуло на преступление. Да, именно это. Я очень надеюсь, что после освобождения у меня все наладится. Я не хочу, чтобы мои дети страдали так же, как и я. Сейчас мне уже 16 лет. Я живу и я очень рада, что живу. Конечно, я совершила много ошибок, но все же на ошибках учатся.

Виды наказания несовершеннолетних

Учитывая цели наказания несовершеннолетних ст. 88 УК РФ определяет соответствующие виды наказаний для них. Анализируя виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним с наказаниями, установленными в ст. 44 УК РФ для лиц, достигших к моменту совершения преступления совершеннолетия видно, что к несовершеннолетним не применяются: лишение специального, воинского и почетного звания; ограничения по военной службе; конфискация имущества; смертная казнь. Это обусловлено тем, что эти виды наказаний неприменимы к несовершеннолетним из принципиальных соображений, объясняемых как спецификой преступлений, или совершаемых, так и особенностями целей, стоящих перед наказанием в отношении несовершеннолетних преступников.

Видами наказания для несовершеннолетних являются:

— лишение права заниматься определенной деятельностью;

— лишение свободы на определенный срок.

Таким образом, из тринадцати видов наказаний, предусмотренных в УК РФ для всех видов осужденных, к несовершеннолетним правонарушителям могут применяться только шесть, которые в большей степени отвечают возрасту таких лиц, их статусу в обществе и реальным возможностям исправительного на них воздействия. Особенностями наказаний для несовершеннолетних является сокращение видов и ограничение сроков и размеров наказаний для взрослых. Это относится ко всем шести видам наказаний.

Заключение.

Проблема ответственности несовершеннолетних имеет множество аспектов. Совершаемые подростками преступления – сигнал обществу о существующих недостатках в нравственном воспитании молодого поколения. А успех нравственного воспитания зависит от создания здоровой моральной атмосферы, как в масштабах общества, так и в отдельных коллективах, а также в семье; от органического сочетания массовой и индивидуальной работы с людьми: создание атмосферы непримиримости к любым отклонениям от нормы нравственности.

Несовершеннолетние преступники все больше «осваивают» новые виды преступлений, которые раньше для них были не характерны, вместе с этим меняются формы и методы совершения общественно опасных деяний. Продолжается оставаться на высоком уровне применение изощренных средств совершения несовершеннолетними преступных посягательств.

Подростки – наше будущее, о котором нужно заботиться, проявлять огромное внимание к их поступкам, к их отношению к обществу и другим людям. Так же, нужно замечать самые первые отклонения, которые могут повлечь преступную деятельность.
Список используемой литературы:

МБОУ Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов

Главная » Новости » Профилактическая беседа на тему “Административная и Уголовная ответственность”

Профилактическая беседа на тему “Административная и Уголовная ответственность”

9 октября 2018 года, в МБОУ “Центре образования №69” была проведена профилактическая беседа на тему «Административная и Уголовная ответственность».

В мероприятии приняли участие Гульнара Марселевна инспектор ЦОБ и обучающиеся 6-7 классов.

Цель и задачи мероприятия: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний; формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям; развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

В своем выступлении инспектор напомнила ребятам о том, как не стать жертвой преступления. Были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья ребят, а также ответственности учеников за сохранность личных вещей (сотовые телефоны, деньги и так далее), которыми они пользуются самостоятельно.

Была проведена профилактическая беседа на тему уголовной ответственности несовершеннолетних. В своей беседе Гульнара Марселевна коснулась ответственности за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений.

Также инспектор затронула вопросы внешнего вида учащихся, поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам.

На протяжении всей беседы ребята с большим вниманием слушали инспектора ЦОБ и получили ответы на все интересующие их вопросы.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

Это интересно:  Замена обязательных работ более строгим видом наказания 2020 год

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, school69ufa.ru, www.maam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector